«Быть искоркой, пусть маленькой, 
но такой, от  которой каждый может зажечь  
огонь большой любви к Человеку, 
своему Отечеству, планете Земля»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Искорка"
г.Усть-Илимск
 Вход                         

МЕНЮ САЙТА

Главная » 2019 » Март » 10 » Волонтерское движение "Идем дорогою добра" отряда "Волонтеры Искорки".
05:32
Волонтерское движение "Идем дорогою добра" отряда "Волонтеры Искорки".

     Почему люди разных возрастов, национальностей и вероисповеданий идут в волонтеры и, причем с каждым годом все больше и больше? Для многих это возможность быть нужным, полезным для общества, способ реализации личной гражданской позиции. А может быть, каждому из нас в мире материального просто хочется духовного общения с людьми разных поколений через реальные добрые дела и поступки?

      По мнению взрослых, дети — та часть общества, которая сама нуждается в помощи и опеке. Однако специалисты считают это мнение глубоко ошибочным. Будущих граждан необходимо приучать к благотворительности, волонтерству, социальной помощи с детских лет. Возраст 5-7 лет — отличное время для старта, — считают они. В этом возрасте малыши начинают понимать значение слова «помощь». Помощь в уборке территории детского сада, посадке цветов, поддержка нового ребенка в группе и так далее.

      В дошкольном образовании «волонтерство» — это одна из новых, но уже показавших на практике свою жизнеспособность и плодотворность активных форм общения в детской среде — от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы звучат более убедительно и доходчиво. Участие в волонтерском движении способствует ранней позитивной социализации дошкольников через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

     В нашем детском саду «Искорка» данная педагогическая технология используется относительно недавно — с ноября 2017 года. Первым и важным этапом стало создание в ДОУ «Школы волонтеров» для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель, старший воспитатель Ярмушева Т.В. и педагоги групп №5 «Знайки» (О.А. Горбаткова и Е.В. Кирпичева) и № 8 «Ромашково» (Г. П. Гончарова и О.М. Перфильева). организовали в своих группах настоящие команды из инициативных детей и родителей, объединив их в отряд «Волонтеры Искорки», придумали свою эмблему, правила. Решили, что помогать будут детям из групп раннего возраста, ведь они еще такие маленькие и беззащитные, многого не знают и не умеют. Их нужно научить держать ложку, одеваться, убирать игрушки, играть в разные интересные игры. Но одного энтузиазма оказалось мало. Чтобы стать волонтером и помогать другим, нужно многому научиться самому. Поэтому важным моментом в организации волонтерского движения стало обучение детей-волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и коммуникативных навыков.

       Для подготовки детей к данному виду деятельности проводились беседы на темы: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Чем я могу помочь» и другие; театрализованные постановки по литературным произведениям о добрых и важных делах; мастер-классы «Изготовление подарков для малышей», чтобы дети участвовали в благотворительности с интересом, вносили игровые элементы, придумывали костюмы, атрибутику, делали игры своими руками.

Решили, что каждый волонтер должен соблюдать определенные правила, а именно: быть ответственным; уважать других людей и их права; быть терпимым; сдерживать обещания; участвовать во всех мероприятиях, которые связаны с работой волонтеров.

      Дети впервые начали ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая дошкольникам понять это новое положение, воспитатели поддерживали в детях ощущение «взрослости» и на его основе формировали у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности: мы поможем научить малышей тому, что умеем сами; мы — помощники; мы хотим узнать новое и многому научиться; мы готовимся к школе. Старшие дошкольники с удовольствием включились в новую и интересную для них деятельность.

       Первый поход был в группы раннего возраста №1 и №2 с беседой о любимых игрушках и играх. Юные волонтеры были скованы, все время посматривали на воспитателя, чувствовали себя неуверенно. Но вернувшись в группу, начали спрашивать: «А когда мы еще пойдем?», «А малышам понравилось?». Стали предлагать всевозможные варианты, как нужно разговаривать с малышами, как играть, появилось множество идей. Волонтеры стали регулярно ходить к малышам, помогали им раздеваться, одеваться, готовили вместе подарки, играли с ними. Каждый такой поход бурно обсуждался, дети сами предлагали, какое еще доброе дело можно сделать, чему можно еще научить малышей. Чтобы поддержать энтузиазм детей, педагоги создавали ситуации, которые побуждали бы их активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

      Благодаря такому взаимодействию старших и младших детей, возникли дружеские взаимоотношения между детьми разного возраста. Дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о младших, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания. У детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, чаще стали звучать слова благодарности. Многие стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого так не хватает им в повседневной жизни. И, пожалуй, самое важное — это то, что дети, совершая добрые дела, получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными, к чему многие стремятся в возрасте 6-7 лет, но, как правило, не получают такого опыта.

     В 2018 году подключились к волонтерскому движению «Идем дорогою добра» группы № 11 «Фантазеры» и № 7 «Светлячки (Андреева Н.П., Олейникова Т.Н., Митрофанова Н.А.), группа № 6 «Солнышки» (Сыченкова Н.В.).

      Уже сейчас можно сделать вывод, что участие детей в волонтерском движении «Идем дорогою добра» помогает им освоить коммуникативную компетенцию: они учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. А самое главное - учатся быть неравнодушными!

И, на наш взгляд, очень важно, чтобы «Волонтеры Искорки» распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердным. Дети должны уметь отвечать на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание. Наш проект «Волонтеры Искорки» не завершен. Впереди наших юных волонтеров ждет много добрых дел. Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в одном мы уверены, что дети «Искорки» вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ!

Просмотров: 246 | Добавил: iskorka | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВНИМАНИЕ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г.Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат - персонифицированное финансирование "Ребёнок выбирает"
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования

  • ПОИСК ПО САЙТУ