В нашем детском саду прошёл весёлый, яркий и весьма необычный день. В этот день в группах «исчезли» все игрушки. На утреннем сборе, в тесном дружном кругу, ребята с воспитателями пришли к единому мнению о необходимости сделать игрушки своими руками. Вот здесь пригодился заранее приготовленный родителями и педагогами «неоформленный» материал: цветная и оберточная бумага, картонные коробки разного размера, вкладыши для бумажных полотенец, картонные стаканчики и поролоновые губки для мытья посуды, разноцветные веревочки, ниточки и т.д. Каждый ребенок мог придумать любую игрушку и сделать её своими руками из любого предоставленного материала.
Малыши из групп №1 «Пчелки» и №9 «Неваляшки» играли с прищепками, кинетическим песком, бизибордами, шишками, камешками, ленточками. Экспериментировали с водой, песком, лепили из теста.
Ребята младшей группы № 7 «Светлячки» лепили из разноцветного теста, которое сделали с помощью воспитателя, играли в дидактические игры с природным материалом, в подвижные игры с платочками, ленточками.
Девочки младшей группы № 11 «Фантазеры» совместно с воспитателем делали из лоскутков кукол, а мальчики смастерили машины, применяя подручные материалы (втулки от туалетной бумаги, лоскутки ткани, обоев, цветной бумаги). Затем все дружно занимались творчеством, рисуя на обоях. Во второй половине дня дети, совместно с педагогом, сделали аппликацию «Цветок» из цветных ниток, ватных палочек и цветной бумаги.
В средней группе № 6 «Солнышки» воспитатель предложила детям придумать игру «Путешествие по островам». Дети активно включились в работу по изготовлению флота (корабликов) из подручных материалов (губка, цветной картон, палочки и зонтики для коктейлей), каждый ребенок придумал название своему кораблику и островам, по которым они отправились в путешествие. Для игры «Съешь конфетку» дети по показу воспитателя изготовили «голодных лягушат» в технике оригами. Во второй половине дня девочки играли с изготовленными самостоятельно тряпичными куклами. Дети делали аппликации, играли в подвижные игры «Сова», «Кошка и бабочки», «Самолетики», пробовали импровизировать под современную музыку, маршировали, разучивали песню и занимались раскрашиванием раскрасок.
Дети средней группы № 8 «Ромашково» решили смастерить костюм робота из больших коробок. В течение дня дети делали сотовые телефоны из бумаги, машинки из губок для мытья посуды. А в завершение такого замечательного дня, вместе с воспитателями изготовили милых, добрых гномиков.
В старшей группе № 5 «Знайки» мальчики принялись мастерить автобус из коробок и отправились в путешествие, девочки решили сделать картонный домик, для сюжетной игры. В роли бытовых предметов служили предметы заместители из предложенного материала. Совместными стараниями детей был возведён туннель из картонной коробки, по которому ребятам доставляло огромное удовольствие путешествовать. Фантазии дошкольников не было границ: придумали маски людей из картона, раскрасили картонный домик. С помощью схем изготовили настольные игры: «Лабиринт», «Трек для съезда машин». Но возникла проблема – нет машинок, что делать? Придумали скатать шарики из пластилина и скатывать их с горки вместо машинок.
Мальчики из группы № 10 «Звездочки» мастерили парковки, гаражи для машин, а девочки помогали их раскрашивать, делать красивыми. Девочки построили домик для кукол из коробок. В домике поклеили обои, сделали мебель из картона и губок для мытья посуды и из ниток смастерили кукол.
В подготовительной группе №3 «Жемчужинки» ребята смастерили из подручных материалов костюм робота. Мальчишки из картонных коробок изготовили машинки и трассу для гонок. А девочки открыли кафе «Радуга», в котором подавались радужные коктейли. А в уголке режиссерских игр в группе в этот день поселилась пластилиновая семья.
Дети группы № 4 «Колокольчики» решили поиграть в сюжетно – ролевую игру «Дом». Из цветной бумаги и картонного ящика сделали электроплиту, вырезали из бумаги посуду (тарелки, сковороду, даже чайник), слепили из пластилина продукты питания. Смастерили ноутбук и телевизор, оформляя соответствующе цветной картон. Подготовив все атрибуты, дети стульями оформили границы дома. Затем, выбрав для себя роль, начали игру. Во второй половине дня ребята рисовали «Кем я хочу стать, когда вырасту». Делали самолеты в технике «оригами» и соревновались «Чей самолет улетит дальше?». Играли в подвижные игры: «Кто быстрее», «Жмурки». Строили военную базу – укрытие. Играли в игру «Исполни желание», где ребята с помощью педагога записывали свои желания на листочках, и исполняли желания друзей. На вечернем круге ребята делились своими впечатлениями «Что больше всего понравилось?», «Как я провел день?». Уходя домой, дети рассказывали родителям, что оказывается можно провести день с большим интересом и без игрушек.
В этот замечательный день ребята не только успели сделать игрушки своими руками, но и поиграть с ними, придумать много разных сюжетов для игры. Самые любимые игрушки, игрушки, сделанные своими руками, ещё долгое время будут радовать нашу детвору! |