«Быть искоркой, пусть маленькой, 
но такой, от  которой каждый может зажечь  
огонь большой любви к Человеку, 
своему Отечеству, планете Земля»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Искорка"
г.Усть-Илимск
 Вход                         

МЕНЮ САЙТА

Главная » 2024 » Апрель » 21 » Маленькие исследователи
16:23
Маленькие исследователи

С 15 по 19 апреля в детском саду прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи».

Вторая младшая группа «Ромашки» провела насыщенную неделю исследований, где каждый день был полон увлекательных открытий. Мы начали с экспериментов с водой, маслом и красками, изучая их свойства и взаимодействие. Затем мы погрузились в мир магнитов, проводя увлекательные опыты с их притяжением и отталкиванием. Наш творческий подход раскрылся в необычных методах рисования: мы пробовали раздувать краски, а также рисовали пальчиками, каждый раз открывая для себя что-то новое. Но это еще не все – для закрепления знаний мы играли в дидактические игры, «Тонет, не тонет» и игры с определением состояний веществ: жидкое, твердое, мягкое. Неделя оказалась насыщенной и интересной, наполненной открытиями и удивлением для всех участников группы.

     Маленькие исследователи старшей группы «Знайки» в течение тематической недели узнали кто такие ученые, чем занимаются исследователи, геологи. Ребята познакомились с профессией геолог, узнали, что такое полезные ископаемые. Познакомились с произведениями Павла Бажов «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы». По карте «Полезные ископаемые Иркутской области» определили, какие  ископаемые добывают в Иркутской области, и какую пользу они приносят человеку.  Провели разнообразные эксперименты с каменным углем. На занятии по рисованию путем эксперимента смешивали цветные краски и получали новые цвета, учились рисовать на ткани. На итоговом мероприятии совершили путешествие по «Реке времени» и узнали – всегда ли человек умел считать? Путем путешествия по разным отрезкам времени дети проследили развитие счета из древности до нашего времени.

    Воспитанники группы «Звездочки» в процессе экспериментирования  получали возможность удовлетворить свою любознательность и ответы на волнующие их вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», Ребята почувствовали себя не только учеными, исследователями, первооткрывателями, но и немного волшебниками. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Итоговым мероприятием стало «Путешествие в волшебную страну», где детей встретила добрая волшебница и попросила помочь ей решить проблемные ситуации: растопить лёд и достать бусинки, смешать краски и помочь художнику, а также очистить воду. Дети успешно справились со всеми заданиями.

       Дети группы «Солнышки» закрепили свои знания о воздухе, воде, свойствах камня и магнита, мыльных пузырях, весах. Вместе с воспитателем ребята проводили эксперименты: «Волшебный магнит», «Удивительная соленая вода», «Что тяжелее», «Тонет, не тонет», «Как бумага держит воду в стакане?» Дошкольники создавали лавовую лампу, обследовали предметы и вещества через лупы, увеличительные стёкла. Рассматривали энциклопедии и беседовали на темы: «Исследователи – кто они?» «Кто такие ученые?», «Камни – какие они? Для родителей педагогами были предложены консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируйте с детьми дома!» Итоговым мероприятием стало создание фотоколлажа «Мы – исследователи».

       На этой недели дети группы «Фантазеры» узнали много нового и интересного. Ребята провели в нашей лаборатории под названием «Хочу всё знать» эксперименты с различными веществами: содой, солью, молоком, растительным маслом, лимонной кислотой, водой, магнитами, вспомнили правила поведения при проведении опытов. Воспитателями были проведены познавательные беседы о значении воды и воздуха в жизни человека и природы, такие как: «Поговорим о воде», «Кто такие исследователи», «Свойства воздуха», «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?», «Чистый воздух», «Для чего нужен воздух и кому» и т.д. Для родителей была подготовлена консультация на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно.

 

 

Просмотров: 43 | Добавил: iskorka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г.Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат - персонифицированное финансирование "Ребёнок выбирает"
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования