«Быть искоркой, пусть маленькой, 
но такой, от  которой каждый может зажечь  
огонь большой любви к Человеку, 
своему Отечеству, планете Земля»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Искорка"
г.Усть-Илимск
 Вход                         

МЕНЮ САЙТА

Главная » 2021 » Октябрь » 25 » Свободная тематическая неделя в детском саду
17:25
Свободная тематическая неделя в детском саду

С 18 по 22 октября с целью поддержки интересов и инициативы детей в детском саду прошла свободная тематическая неделя.

Во второй младшей группе № 2 «Карапузики», исходя из интересов детей, была определена тема недели – «Игрушки в нашей группе». В течение недели дети путешествовали  в удивительном мире игрушек, которые пришли к ним в гости. Малыши рисовали  и лепили для них различные угощения, строили из деревянного конструктора кроватки. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» «Приглашаем вас на чай». С детьми провели беседы: «Береги игрушки» «Как строить куклам комнату». Учили стихотворения А. Барто «Игрушки», читали стихотворения Б. Берестова. «Большая кукла». Во время прогулок рассматривали постройки на территории детского сада, играли в подвижные игры «Едем на машине», «Спрячь куклу нашу», «Куклы делают зарядку». Итоговым мероприятием стало проведение развлечения  «Наши любимые игрушки», которое доставило детям массу положительных эмоций.

        В  младшей группе №3 «Жемчужинки» в понедельник воспитанники погрузились в «Мир игрушек». С детьми проводились беседы об игрушках. Малыши играли в дидактические игры: «Витрина магазина игрушек», «Найди пару»; сюжетно-ролевые: «Дочки матери», «Соблюдаем знаки дорожного движения», «Магазин игрушек»; подвижные: « Прокати мяч», «Пройди через туннель»; хороводные игры «Пузырь» и другие. Ребята приносили из дома свои любимые игрушки,   знакомили с ними своих друзей, а также учились составлять о них рассказы.   Экспериментировали «Какие игрушки тонут, а какие нет». В среду дети знакомились с  транспортом -  наземным, подводным и воздушным, узнавали, чем он отличается друг от друга. Играли в лото «Четвертый лишний», «Подбери пару», сюжетно-ролевую игру «Путешествие по Ангаре». «Давай дружить» – так звучала тема четвертого дня тематической недели. Читали сказки о дружбе, семье, взаимовыручке: «Три поросенка», «Репка», «Теремок». Играли в настольные игры: «Чей малыш», «Распредели всем поровну». В пятницу дети с удовольствием погрузились в «Мир русских народных сказок». Ребята вспоминали сказки, которые знают и знакомились с новыми, рассматривали иллюстрации. Итоговым мероприятием стал показ  театральной постановки по сказке «Три медведя».

         В средней группе № 7 «Светлячки» ребята решили узнать о труде взрослых в детском саду. Вспомнив все профессии работников детского сада, ребята захотели подробнее узнать о профессии «Повар». Поговорили о продуктах питания, вспомнили названия овощей и фруктов, узнали о полезных и вредных продуктах. Играли в разные дидактические игры: «Какая каша», «Витамины», «Какой чай», «Чудесный мешочек», разгадывали загадки, читали тематические стихи и сказки. Составляли алгоритмы приготовления салата, компота, блинов. Проводили эксперименты с тестом,  с водой, сходили на экскурсию на кухню детского сада. Беседовали о безопасности обращения с электроприборами. 20 октября дети поздравили поваров с профессиональным праздником, изготовив поздравительную газету и открытки. Играли в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин» и другие. На занятии по аппликации «готовили блюда» из цветной бумаги и картона. Учились составлять рассказы по фотографии «Мамины помощники».

         В средней группе №11 «Фантазёры» дети с помощью проблемной ситуации пришли к выбору темы «В гостях у сказки». В течение недели ребята закрепляли и расширяли знания о сказках и сказочных героях. Вспомнили и инсценировали русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок». В центре конструирования прошёл конкурс «Домик для поросят». Ребята с удовольствием показывали знакомые сказки дуг другу с помощью пальчикового, деревянного театра, театра на палочках. Рисовали, раскрашивали и лепили сказочных героев.  Итоговым мероприятием стало изготовление книги сказок «Мои любимые герои».

         В течение недели работа в старшей группе № 6 «Солнышки» планировалась и проходила исходя из инициативы детей.  На утреннем круге выяснилось, что ребят интересует очень многое. Для того, чтобы найти ответы на все интересующие вопросы дошкольники решили стать исследователями. Дети рассматривали альбомы с опытами, энциклопедии, журналы, смотрели презентации. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Строители города», «Геологи на Севере», «Ученые исследователи» и др.; настольно-печатные игры: « Ищем клад» (с помощью компаса), «Собери пазл», «Дорисуй карандашом» и другие. И, конечно же проводили опыты и эксперименты! Каждый вечер, обсуждая пройденный день, на вопрос, что бы нового вы хотели узнать завтра, ребятам всё больше хотелось быть экспериментаторами и проводить разные опыты, которые плавно переходили в игры.

       Одним  из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. На этой неделе  дети старшей группы № 8 «Ромашково» узнали много нового и интересного. Ребята с воспитателями в группе провели много новых экспериментов и новых открытий с песком, магнитом, воздухом, водой. Детям очень понравилось нетрадиционная техника рисования восковыми свечами и песком, понравилось искать сокровища в песке. С восторгом и удивлением дети наблюдали, как распускается «цветок лотоса» в воде. С помощью этого опыта они увидели, что растениям для жизни нужна вода. Узнали, что водой можно склеить полоски бумаги, наблюдали, как может получиться звездочка из «волшебных зубочисток». Сколько непередаваемых эмоций дети получили при опыте «Извержении вулкана», а также рисуя чудесные узоры на молоке. Цветные «капельки дождя» в тарелочке с маслом также не оставили их равнодушными. Воспитатели групп провели познавательные беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека и природы: «Умывальник», «Плавающие червячки», «Окрашенная вода» и другие. В процессе экспериментирования применяли художественное слово (загадки, стихи, потешки, авторские рассказы), которые помогали организовать, заинтересовать детей, пополнить словарный запас. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно  и результативно!

       В подготовительной группе № 5 «Знайки» в преддверии свободной тематической недели на вечернем круге детьми были предложены темы исследования: «Мир профессий», «Времена года», «Мир предметов», «Безопасность, дружба и друзья». Посовещавшись, дети единогласно выбрали тему «Мир профессий»В первый день творческой недели педагоги предложили детям презентацию «В мире профессий». В результате просмотра детей заинтересовали знакомые и незнакомые им профессии (нефтяник, архитектор, учитель, повар, экскурсовод). При знакомстве с профессией – «Архитектор», у детей возникла идея сделать макет здания школы. Ребята организовали архитектурный отдел и чертили макеты зданий «Школа». При погружении в сюжетно-ролевую игру «Школа», дети изучили профессии взрослых в школе и ответственно подошли к исполнению ролей. Учитель первого класса проводил урок математики и чтения, урок физкультуры,  а также работал кабинет библиотеки и столовая, где повара вкусно готовили обеды. Директор школы ответственно руководил и в конце дня провел итоговую линейку. Дошкольники подробно знакомились с профессией «Повар» во время сюжетно-ролевой игры «Школа». 20 октября  к Дню повара оформили поздравительную газету и подарки для работников кухни детского сада. Играли в сюжетно-ролевую игру «Музей» и «Картинная галерея». Дети с педагогом изучили профессиональные обязанности профессии «Экскурсовод», нарисовали билеты для музея и выставки. Во время игры в музее работали разные выставочные залы. Дети-экскурсоводы применили свои речевые навыки и знания умению рассказать о выставке, которой руководили. Самым запоминающимся и интересным событием во время этой творческой недели было посещение городской детской библиотеки «Родничок». Дошкольники познакомились с профессией «Библиотекарь», особенностями работы библиотеки и с ее кабинетами (читальный зал, зал абонемента, актовый зал, сенсорная комната). Сотрудники библиотеки в игровой форме подробно рассказали детям особенности своей работы, как записаться в библиотеку, чем интересным можно здесь заняться. На память о событии, сотрудники библиотеки подарили детям книги и формуляры. После посещения библиотеки, дети в группе проигрывали сюжетно-ролевую игру «Библиотека» самостоятельно.

В конце недели провели с детьми рефлексивный круг, на котором ребята поделились своими впечатлениями. Детям очень понравилось работать в центрах и выполнять совместное дело (рисовать билеты, пиццу для столовой и др.). Большинство детей проявили желание с родителями записаться в библиотеку, о чем сообщили маме и папе. Итогом недели стало совместное изготовление макета «Школа», с которым воспитанники группы примут участие в городском конкурсе «Город конструкторов».

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 261 | Добавил: iskorka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г.Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат - персонифицированное финансирование "Ребёнок выбирает"
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования