С целью формирования у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности с 31 января по 4 февраля в детском саду прошла тематическая неделя «Азбука Безопасности». В рамках тематической недели ребята приобрели знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Малыши группы № 3 «Жемчужинки» на этой неделе познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Совместно с педагогами почитали сказку «Кошкин дом», рассказ «Как ребята дорогу переходили», разучили пальчиковую гимнастику «Правила дорожного движения». Беседовали на тему: «Огонь бывает разный», «Светофорчик», «Правила поведения на дороге». Ребята лепили автомобили, собирали пожарного на вызов при помощи игры на липучках. Во время прогулки сходили на экскурсию к проезжей части и рассмотрели автомобили на стоянке возле детского сада. Итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», в ходе которой ребята применили полученные знания на практике.
Дети средней группы №11 «Фантазёры» закрепляли знания о правилах безопасности. Беседовали по темам «Один дома», «Незнакомцы на улице», «Правила поведения на дороге». Итоговым мероприятием стала викторина «Маленький пешеход». Участвуя в конкурсах викторины: «Подумай, скажи», «Собери светофор», «Собери знак», «Разрешается – запрещается» и другие, ребята вспомнили и закрепили знания о правилах поведения на дороге. Неделя выдалась запоминающейся, интересной и продуктивной.
В старшей группе № 6 «Солнышки» в течение недели дети закрепили знания о видах транспорта, их назначение, особенности строения, место передвижения. Ребята вспомнили правила дорожного движения, научились распознавать дорожные знаки. Играли в дидактические, словесные, настольные игры: «Едет, летает, плавает», «Собери транспорт», «Светофор», «Узнай знак», «Играй, да запоминай», «Подумай – отгадай». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «В автобусе», «На улицах города». Дети рисовали, лепили, конструировали разные виды транспорта. Итоговым мероприятием стала викторина «Знатоки правил безопасности». Дошкольники с удовольствием выполняли игры-задания: «Отгадай загадку», «Шуточные вопросы», «Осторожно, огонь!», «Собери дорожный знак», «Спасем животных», «Угадай номер телефона». Ребята успешно справились со всеми заданиями и получили грамоты «Знатоку безопасного поведения».
В старшей группе № 8 «Ромашково» дети в течение недели расширяли представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Беседуя по картинам серии «Как не попасть в беду», «Опасные предметы дома», дети учились быстро и правильно реагировать в опасной ситуации. Также ребята знакомились со спецмашинами, которые спешат на помощь людям. Они их лепили, рисовали, раскрашивали, делали творческие работы. Играли в дидактические, словесные, настольные игры: «Дорожные знаки», «Кому что нужно», «Спецтранспорт», «Играй да запоминай», «Подумай – отгадай»; на лэпбуках: «Пожарная машина», «Автомастерская». Играя на настольных и напольных макетах «Дорожное движение», при просмотре видеофильма «Дорога движения» дети закрепляли знания об элементарных правилах дорожного движения. Просмотрев театр на большом экране «Электричество», дети с помощью весёлых Мышат и Мудрого Профессора узнали, как безопасно обращаться с электроприборами. Итоговым мероприятием стала викторина «Знатоки правил безопасности». Дети удовольствием выполняли игры-задания, отвечали на шуточные вопросы и в конце викторины получили медали «Лучшему знатоку».
В подготовительной группе №5 «Знайки» в течение недели работала творческая мастерская. Дети мастерили из бросового материала разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный. Оформили модель игры «Дорожное движение». В игре закрепили профессии: инспектор, водитель, пилот, летчик, машинист, капитан. С помощью технологии «Река времени» дошкольники отправились в «Путешествие по реке времени»: история изобретения первого дорожного знака, светофор, первое колесо и автомобиль. Родители помогли детям составить рассказ и оформить рисунки «Безопасный путь до детского сада и обратно». Итогом недели стала интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где дети были настоящими интеллектуалами своего дела. Вопросы охватывали разные темы, такие как: безопасность в быту, на дороге, на улицах города, в общественных местах, транспорте и т.д… Ребята с увлечением обсуждали вопросы, на которые давали полные ответы. Завершающим этапом была инсценировка сюжета: «Осторожно на улицах города!» Увлекательная деятельность детей сменялась весёлыми, тематическими физминутками, где дошкольники не только отдыхали, но и заряжались хорошим настроением.
|