«Быть искоркой, пусть маленькой, 
но такой, от  которой каждый может зажечь  
огонь большой любви к Человеку, 
своему Отечеству, планете Земля»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Искорка"
г.Усть-Илимск
 Вход                         

МЕНЮ САЙТА

Главная » 2021 » Сентябрь » 19 » Тематическая неделя «Дикие животные родного края. Животный мир Прибайкалья»
22:01
Тематическая неделя «Дикие животные родного края. Животный мир Прибайкалья»

С 13 по 17сентября в детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные родного края. Животный мир Прибайкалья».

          В течение недели малыши группы № 3 «Жемчужинки» познакомились с дикими животными родного края.  Педагоги читали детям русские народные сказки, в которых встречаются животные нашего леса.  На прогулке играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Познакомились с символом Иркутской области – нерпой.  Собирали пазлы «Дикие животные», играли в игры: «Четвертый лишний», «Подбери шубку». Лепили, клеили угощение для зайчика – морковку и раскрашивали картинки.

В средней группе № 11 «Фантазёры» проводились беседы по теме недели, педагоги читали детям произведения о животных: «Лиса и ёж», «Медвежья семья», «Бременские музыканты». Ребята конструировали из цветной бумаги лисичку, рассматривали альбом «Животный мир Прибайкалья», собирали разрезные картинки. В конце недели в группе прошло развлечение «В мире животных», где дети отгадывали загадки, играли в игры.

         В течение недели в средней группе №7 «Светлячки» ребята продолжали знакомиться с названиями диких животных и их внешним видом. Играли в дидактические игры: «Найди пару», «Чей детеныш?», «Чей хвост?», «Чьи следы?» и др. Дети учились вырезать ножницами фигурки диких животных. Читали сказки о животных Прибайкалья, учились составлять рассказы по картинкам. Играли в сюжетно-роевую игру «Зоопарк». Итоговым мероприятием стала акция «Берегите живую природу».

         Дети  старшей группы №8 «Ромашково» расширили свои знания о многообразии  диких животных Прибайкалья через рассматривания картин, иллюстраций, фотографий, бесед. Уточнили их среду обитания и образ жизни, просмотрев презентации:  «Животный мир тайги», «Как звери готовятся к зиме». Знакомились с лесными жителями через чтение художественной литературы:  «Заячье зеркало», С. Устинова;   «Лось», А. Игнатова;  «Лесная азбука» (бурундук), М. Трофимова; «Не в зверинце, а в тайге (бурундук, соболь)», В. Киселева.  Закрепили представления о животных Прибайкалья через все виды образовательной деятельности. Ребята рисовали, лепили, раскрашивали  изображения диких животных в нетрадиционной технике;  конструировали кормушки для них, водили хороводы и играли в подвижные и дидактические игры. Итоговым мероприятием стала викторина «В мире животных».

         В старшей группе №6 «Солнышки» ребята закрепили и уточнили представления о способах подготовки лесных жителей к зиме, среде их обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни. Ребята рисовали, лепили, раскрашивали картинки диких животных в нетрадиционной технике; читали художественную литературу, водили хороводы, играли в подвижные игры, настольно-печатные. Познакомились с очень интересной и нужной профессией – лесник. Итоговым мероприятием стала викторина «В мире животных» и изготовление коллажа. 

  Эту тематическую неделю дети и педагоги подготовительной группы №5«Знайки», начали с обсуждения: каких животных и птиц знаем и о каких животных родного края хотели бы узнать. Дети просматривали презентации, читали энциклопедии и журнал «Сибирячок». Дома с родителями находили интересную информацию о животных, играли в настольные дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет» и др. Итоговым мероприятием стала презентация проекта «Дикие животные родного края, которых я не знаю». В результате совместной деятельности дети узнали и закрепили знания о таких животных, как кабарга, изюбрь, рысь, горностай, ондатра и птицах –  кедровка, клест, глухарь, куропатка. Ещё ребята оформили газету «Животный мир в осенней тайге» и слепили сюжетную полянку.

В течение недели в подготовительной группе №10 «Звездочки» проводились беседы с детьми: «Дикие животные России», «Животные Приангарья», «Жизнь зверей осенью», «Что было бы, если бы не было животных», «Животные Красной книги». Ребята рассматривали иллюстрации, смотрели презентации по теме, играли в сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Мы в лесу», а так же решали проблемную ситуацию «Можно ли обижать животных?», «Как вести себя в лесу, чтобы не потревожить животных?». Читали рассказы о животных, пересказывали их и составляли новые, провели игру-перевоплощение «Если бы ты был животным». Воспитателями было дано задание детям и родителям, подготовить и принести рассказ о животном, занесенном в Красную книгу Приангарья, для создания папки «Красная книга Иркутской области». В ходе создания Красной книги мы с детьми решили раздать листовки с призывом «Берегите природу и животных!» своим родным, друзьям и просто прохожим, чтобы привлечь их внимание к охране и бережному отношению к исчезающих с лица Земли редких животных.

Просмотров: 490 | Добавил: iskorka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г.Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат - персонифицированное финансирование "Ребёнок выбирает"
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования