С 19 по 23апреля в детском саду проходила тематическая неделя «Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, интерес к познавательно - исследовательской деятельности и предпосылки к исследовательскому типу мышления, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственности, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.
В младшей группе № 7 «Светлячки» дети учились наблюдать за тем, что их окружает: за растениями, за солнцем, за водой, за птицами. Воспитанники под руководством воспитателей проводили опыты: «Тонет, не тонет», «Что растворяется в воде», «Воздух – работает», «Прятки с водой». Наблюдали в группе за тем, как растет лук. Также ребята с удовольствием участвовали в беседах «Для чего нужны опыты», «Какие опыты вы делаете с родителями дома?», «Эти замечательные напитки», задачи которых развивать познавательный интерес, пробуждение любознательности, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира. Еще ребята узнали, что 22 апреля отмечается День Земли, в этот день мы поговорили о нашей планете, о том, что наша Земля уникальна, и ее нужно беречь и любить. Итоги недели подвели игрой «Что из чего сделано?».
В течение тематической недели во второй младшей группе № 11 «Фантазёры» педагоги загадывали детям загадки на тему явлений природы; проводили беседы: «Откуда берется вода (снег, лед)», «Зачем нам вода?», «Свойства воды», «Виды предметов, из какого материала они сделаны». С детьми проводили эксперименты с водой: «Буря в стакане воды», «Проснувшийся вулкан», «Мыльные пузыри». 22 апреля в Международный День Земли воспитатели побеседовали с детьми о том, что нужно беречь нашу Землю, дети выполнили аппликации «Весёлая Земля», «Солнце в облаках» и оформили стенгазету, а также провели беседу о том, что нужно беречь нашу Землю.
В средней группе №6 «Солнышки» с детьми были проведены беседы: «Лёгкие и тяжёлые предметы», «Воздух вокруг нас», «Волшебница вода», «Чудо - магнит». Ребята участвовали в экспериментах с воздухом и водой: «Цветные капельки», « Распускающиеся цветы на воде», «Восковые краски», «Вулкан», «Волшебный шарик» , а также познакомились со свойствами магнита, полученные знания закрепляли экспериментальным путём в играх. Итогом недели стал фотоколлаж «Мы – волшебники» и игра-занятие «Путешествие с динозаврами в волшебную страну».
На этой неделе дети группы № 8 «Ромашково» погрузились в мир чуда и волшебства. Каждый день, превратившись в маленьких учёных, они опытническом путем добывали новые знания о явлениях и предметах, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке и воде, магните и зеркале, камне и мыльной пене. Выяснили свойства предметов: плавает - тонет, легкий – тяжелый, рвётся – мнётся, гнётся. Познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования с помощью необычных инструментов (монотипия, кляксография – рисование воздухом). Ребята исследовали предметы, и вещества через увеличительные стёкла и цветные стёклышки очков. Научились с помощью трубочки переносить воду из одной ёмкости в другую. С помощью зеркала и половинки картинки животного в его отражении дети увидели образ целого животного. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывало восторг у ребят, желание добывать новые знания. Также в течение недели дети познакомились с понятиями: «Кто такие исследователи?», «Геологи»; беседовали на темы: «Чем мы дышим?», «Как человек может использовать камни в своей жизни?», «Камни-какие они?»; «Можно ли детям поднимать тяжелые вещи?»; рассматривали энциклопедии; читали и рассуждали рассказ Г. Лагздынь «Живой камушек», Д.Перина «Живая вода»; играли в игры: «Из чего сделано?» , «Легкое перышко», «Пузырь», «Шарик», «Узнай на ощупь?», «Найди похожий?», «Что исчезло»и др. Итоговым мероприятием стало оформление фотоколлажа «Мы – юные исследователи». Ребята вспомнили все мероприятия недели, делились впечатлениями.
Маленькие исследователи в старшей группе №5 «Знайки», организовали творческую мастерскую по переработке бросового материала «Мусор в сказку превратим». При оформлении и проектирование поделок, возникали поисковые вопросы, которые решали опытным путем: поплывет плот из картона? каким способом закрепить резину? Педагоги с детьми организовали эксперименты: «Говорящие стаканчики», «Танцующие червячки», «Секретное письмо». Итоговым мероприятием стал конкурс чтецов «День Земли». Дети читали стихотворения о планете Земля и играли в веселые игры: «Ручеёк», «Птичка в клетке», отгадывали загадки бабушки-сказочницы. Побеседовали о том, что нашу планету нужно беречь. Дома дети с родителями сочиняли сказки, направленные на охрану планеты Земля и озера Байкал, на тему «Жалобы планета Земля», «Жалобы озера Байкал». Сказки получились, занимательные и поучительные.
В подготовительной группе №3 «Жемчужинки» в течение недели ребята в группе и дома с родителями проводили занимательные опыты и эксперименты: «Как действуют магниты на предметы», «Воздушный шарик», «Цветы лотоса». «Прозрачность веществ», «Определи место для предмета», «Что звучит?», «Как обнаружить воздух» и др. Дети рассматривали энциклопедии, слушали «Дидактические сказки о безопасности» авторов Лыкова И.А. и Шипунова В.А. Играли в сюжетно – ролевые игры: «Юные исследователи», «Лаборатория». Итогом недели стал фотоколлаж «Маленькие исследователи.
|