С 18 апреля по 22 апреля в детском саду проходила тематическая неделя «Маленькие исследователи».
Малыши группы № 3 «Жемчужинки» почувствовали себя настоящими учеными в рамках тематической недели «Маленькие исследователи». Совместно с педагогами ребята смешивали краски, пластилин и получали новые, необычные цвета. Распускали бумажные цветы в воде. Рисовали с использованием необычной техники и предмета. В конце недели отправились вместе с «золотой рыбкой» на морское дно и увидели настоящий подводный гейзер и вулкан.
В средней группе №7 «Светлячки» с детьми были проведены беседы: «Легкие и тяжелые предметы», «Какие чудеса ты видел?», «Воздух вокруг нас», «Волшебница вода», «Песок и глина». Ребята познакомились с тем, что предметы бывают легкими и тяжелыми, научились определять вес. Познакомились со свойствами глины и песка, проводили эксперименты с воздухом, водой, песком, глиной, камнем. Знакомились со свойствами магнита. Закрепляли полученные экспериментальным путем знания в дидактических играх.
Дети средней группы № 11 «Фантазёры» в течение недели дети познакомились с понятиями: «Кто такие исследователи?», «Геологи»; беседовали на темы: «Чем мы дышим?», «Проблемы планеты Земля»; обсуждали необходимость бережного отношения к миру природы; рассматривали энциклопедии; читали и обсуждали рассказ Д. Перина «Живая вода»; играли в игры: «Волшебные превращения», «Маленькие исследователи», «Цепочка реки», осваивали нетрадиционную технику рисования; смотрели познавательный мультфильм «Смешарики. Пин-код». И, конечно же, превратившись в исследователей, выяснили свойства предметов: какие предметы могут плавать, какие рвутся, мнутся, гнутся; какие вещества растворяются в воде. Обследовали предметы и вещества через лупы, увеличительные стёкла. Выяснили, как определить нахождение воздуха. Итоговым мероприятием стала викторина «Мы – экспериментаторы». Ребята увлечённо отвечали на все вопросы, ловко справлялись со всеми заданиями, умело делали выводы на основе ранее полученных знаний.
На этой неделе дети старшей группы № 8 «Ромашково» выяснили, кто такие ученые, узнали о назначении детской лаборатории. Ребята рассматривали иллюстрации и картинки «Ученые лаборатории». С помощью использования ИКТ обсуждали богатства кладовой Земли, её природные ресурсы, предлагали, как можно помочь нашей планете сохранить природу. Познакомились со сказочными героями эколятами - защитниками природы: Ёлочкой, Умницей, Шалуном. Заинтересовавшись их благими делами, тоже решили вступить в ряды юных защитников природы, стать эколятами и при необходимости оказывать нашей планете помощь. Осваивали нетрадиционные способы рисования: «Чудесные превращения кляксы», «Рисование воздухом». Экспериментировали: со звуком «Почему все звучит?», с мыльной пеной «У кого больше пузырей», с красками «Как получить новый оттенок различных цветов». Сравнивали бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и исследовали её свойства: может рваться, гнуться, мяться и др.; определяли из какого материала сделаны предметы: дерево, пластмасса, металл. Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию педагоги раздали родителям памятки «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Дети дома с помощью родителей провели свои чудесные эксперименты, и поделились своим опытами с другими детьми группы. Итоговым мероприятием стала экспериментальная деятельность «Подводный мир Золотой рыбки». С помощью опытов ребята помогли рыбке добраться до своих друзей через загрязнённую нефтью воду, через подводный гейзер, вулкан. И, конечно же, помогли очистить воду от всех загрязнений.
Воспитанники старшей группе № 6 « Солнышки» на этой неделе погрузились в мир чудес и волшебства. Каждый день, превратившись в маленьких учёных, дети добывали новые знания о явлениях и предметах, о воздухе, песке и воде, магните и зеркале, камне и мыльной пене. Ребята проводили опыты «Мокрый теплый снег», «Какая бывает вода?», «Смешивание красок» и др. Познакомились с понятиями: «Кто такие исследователи?», «Профессия геолог»; беседовали на темы: «Чем мы дышим?», «Как человек может использовать камни в своей жизни?», «Камни-какие они?; рассматривали энциклопедии. Итоговым мероприятием стало занимательное занятие «Посмотри на этот мир», где ребята проводили опыты с воздухом, цветной водой, отгадывали загадки, беседовали о том, что нашу планету нужно беречь. Ребята вспоминали все события недели, делились впечатлениями.
Тематическая неделя «Маленькие исследователи» в подготовительной группе «Знайки» прошла творчески и познавательно. Дети готовились к празднику «День Земли». Продолжили знакомиться с экологическими проблемами планеты Земля и города, в котором они живут. Оформили плакат «Экологические проблемы города Усть-Илимск». В творческой мастерской проектировали ящики для раздельного сбора мусора. Ящики получились очень разные: говорящий ящик, ящик, который перерабатывает и выдает новый предмет, и ящик который сам сортирует отходы. Итоговым мероприятием стал экологический праздник «День Земли». Ребята встретились с Сибирячком, он попросил помочь убрать мусор в лесу. Дошкольники помогли Сибирячку и научили Лешего охранять лес. Гостем праздника стала Елочка – друг и защитник природы. Эксперименты для детей – самое увлекательное занятие. Дошкольники экспериментировали с разными вариантами окрашивания и оформления пасхальных яиц. Поделки получились творческие и все такие разные.
В подготовительной группе №10 «Звездочки» всю неделю дети были погружены в атмосферу исследований и экспериментов. В начале недели была продолжена работа в огороде на подоконнике. Дети очень бережно относятся к посаженным своими руками растениям, поливают их, рыхлят землю, следят за изменениями. Дошкольники решили посадить семена гороха, ухаживать за растением и следить за его ростом. В четверг, в преддверии праздника Пасхи, дети совместно с воспитателями украшали пасхальные яйца. С большим увлечением ребята экспериментировали со смешиванием красок. Итоговым мероприятием стала работа в «лаборатории» по изготовлению любимой всеми детьми забавы «Слайм». С большим интересом и восторгом дети соединяли и перемешивали ингредиенты (клей-ПВА, пену для бритья, шампунь, красители и загуститель тетраборат натрия). Непередаваемые эмоции получили дети после полученного в результате их работы «Слайма».
|