С 7 по 11 февраля в детском саду прошла тематическая неделя «Мой дом - моя крепость». Дети знакомились с историей жилища человека, домами разных народов, бытом коренных народов Сибири. Сравнивали дома в городе и в деревне, архитектуру современного и старого города Усть-Илимска.
На этой неделе малыши группы № 3 «Жемчужинки» разговаривали о доме, мебели и посуде. Вместе с педагогами рассмотрели различные виды домов: деревенский и городской дом; дома снежные, кирпичные, деревянные. Читали сказки «Теремок», «Три поросенка». С помощью игры «Геометрик» составляли дома из разных геометрических фигур. Рисовали «Дом, в котором я живу», помогали Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, создавая дома с помощью пластилинографии и работая с цветной бумагой. Итоговым мероприятием стала драматизация сказки «Три поросенка» с использованием теневого театра.
В средней группе №7 «Светлячки» знакомились с разными видами домов, узнавали из чего можно построить дом. Продолжили знакомиться с профессией строителя. Малыши рисовали разные дома, учились делать домики для сказочных героев из бумаги и картона, строили замки из конструктора. Итоговым мероприятием стало создание макета «Дома нашего города».
В рамках реализации тематической недели в средней группе № 11 «Фантазёры» были проведены беседы на тему «Дом, в котором мы живем», «Наш любимый город!» Дети с большим интересом создавали из строительного материала красивые дома, рассматривали выставку «Наш город Усть-Илимск», изготовили аппликацию «Мой дом». Итоговым мероприятием стала драматизация сказки «Заюшкина избушка». Актёры очень старались играть свои роли и получили заслуженные аплодисменты. Мальчики и девочки получили много положительных эмоций, и хорошее настроение.
Ребята старшей группы № 6 «Солнышки» на этой неделе закрепляли знания о разнообразии домов, познакомились с различными строительными профессиями: архитектор, маляр, плотник, каменщик, стекольщик, электрик и сантехник. А также с инструментами и техникой необходимыми им для работы. Примерили на себя строительные профессии в ходе сюжетно-ролевой игры «Мы строители». Совместно с педагогами, помогли лесным зверушкам справиться с зимними морозами, построив для них дома из различного строительного материала. Итоговым мероприятием стала выставка «Дома будущего» из лего-конструктора.
В старшей группе № 8 «Ромашково» дети знакомились с разнообразием домов. Отметили архитектуру домов у людей разных национальностей. Уточняли представления о материалах, из которых строят дома. Ребята расширили знания о зданиях, существующих по назначению: жилые дома, магазины, спорткомплексы и т.д. Познакомились со строительными профессиями, отметили значимость каждой профессии при строительстве дома. Свои знания дошкольники закрепляли во всех видах образовательной деятельности. Рассматривали иллюстрации, составляли описательные рассказы по сюжетным картинкам, читали художественную литературу. Конструировали «Мой дом» (из бумаги по схеме), «Детский сад для ребят» (из лего-конструктора), «Дома моей мечты» (из строительного и подручных материалов), «Усть-Илимск – город будущего» (из модулей). Составляли коллективные аппликационные композиции домов нашего района, раскрашивали, рисовали и лепили дома нашего города. Итогом недели стала режиссёрская игра «Усть-Илимск – мой любимый город». Для игры дети дома с родителями приготовили дома, выполненные в разных техниках. Все работы получились восхитительные!!! А с какой гордостью дети рассказывали, как они вместе с родителями оформляли свою поделку.
Неделя в группе № 5 «Знайки» была посвящена, изучению родного города Усть-Илимск. Изучили архитектуру родного города, совершили виртуальную экскурсию по городу. Дома дети с помощью родителей изучили историю названия улицы, на которой живут. На итоговом тематическом занятии «Мой город, моя улица, мой дом», дети рассказывали об истории названия улицы, на которой живут, оформили с помощью линейки чертеж своего дома, написали на чертеже свой домашний адрес.
Прошедшая неделя в подготовительной группе №10 «Звездочки» была посвящена дому, домашнему уюту. Дом для человека там, где всегда тепло. Дети с большой любовью и уважением рассказывали о своем доме и семье. Ребята как бы, побывали у друг друга в гостях - создавали схемы и макеты своей квартиры, рассказывали о доме своей мечты.
|