В группе раннего возраста № 9 «Неваляшки», воспитатели знакомили детей с изменениями в природе весной. Провели беседы: «Весенняя пора», «Труд людей весной». Читали художественные произведения Л. Толстой «Пришла весна», «Снег повсюду тает». Разучили с малышами стихотворение И. Токмаковой «Весна», повторили пальчиковую гимнастику «Светит солнышко в окошко». Проводили опыты со снегом, водой и льдом, посадили лук. Ребята играли в дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает». Рассматривали книги, иллюстрации о весне. Во время прогулок наблюдали за таянием снега, сосульками, проталинами на дорогах. Играли в подвижные игры «Пройди, ног не замочи», «Мы топаем ногами». Рисовали «Сосульки капают, кап-кап». Итоговым мероприятием стала коллективная аппликация «Распустилась вербочка».
В течение тематической недели дети младшей группе № 11 «Фантазёры» закрепляли представления о весне и ее признаках. Читали сказку «Заюшкина избушка», стихотворения о весне. Разучили пальчиковую гимнастику «Подснежник», сделали аппликацию «Подснежник» и «Верба». Итоговым мероприятием, которое прошло 19 марта, стала драматизация сказки «Заюшкина избушка», где дети были участниками и зрителями.
В младшей группе № 7 «Светлячки» на этой недели ребята знакомились с признаками весны, узнавали, чем весна отличается от других времен года. Познакомились с перелетными птицами нашего края, вестниками весны. На занятиях по аппликации дети сделали «Веточку вербы», а на занятии по рисованию, изобразили чудесный скворечник. Вместе с воспитателем малыши посадили лук и чеснок на окне в группе.
Дети средней группы № 6 «Солнышки» на этой неделе продолжили знакомиться с весной, ее признаками, вспомнили перелетных птиц нашего края. Ребята с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за снегом, солнцем, погодой и птицами. С удовольствием участвовали в выставке поделок и рисунков, а также участвовали в интегрированном занятии «Весна пришла». В огороде на подоконнике посадили: лук, чеснок, фасоль, цветы для клумбы; изготовили таблички - указатели с названиями растений. Разучили стихотворения, сочиняли сказки об овощах, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки. Дети получили новые знания о растениях и способах их размножения, учились поддерживать порядок и чистоту вокруг ящиков и коробок, поливали, с удовольствием наблюдали за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения в альбоме наблюдений.
В течение недели дети группы № 8 «Ромашково» беседовали о весне, выделяли ее характерные признаки, вспомнили особенности жизни животных, птиц и растений Сибири весной. Рассматривали иллюстрации и картины о весне, рисовали весну и скворечники, мастерили лодочку с парусом из природного материала, из ватных палочек делали аппликацию «Веточку вербы», посадили лук, укроп. Читали художественную литературу о весне: С. Козлов «Необыкновенная весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», «Весной», Н. Сладков «Медведь и солнце», русскую народную сказку «Как весна зиму поборола», бурятскую сказку «Снег и заяц». Итоговым мероприятием стало развлечение «Весна идет, весне дорогу». Ребята отгадывали загадки, закличками зазывали Веснушку-весну, читали ей стихи, водили вместе хоровод «Весна-веснянка», играли в русскую народную игру «Ручеёк», «Перепрыгни через лужи», «Радуемся солнышку», «Собери подснежники». Вот так интересно и насыщенно встретили ребята весну в нашей группе.
Ребята старшей группы № 5 «Знайки», воплотили своё весеннее настроение в творчестве: рассматривали картины художников с изображением весны, вспомнили о жизни животного мира в весеннем лесу. Сочиняли свои сказки о весне. Выполнили аппликацию «Весенняя веточка». На итоговом развлечении, Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Ребята помогали спасти Весну, совершив «путешествие» в дремучий лес. Встречая в пути сказочных героев, выполняли их задания и спасли, расколдовать Весну. Весна поблагодарила детей и подарила им «весеннее солнышко».
|