20 по 24 сентября в детском саду прошла тематическая неделя «Животных жарких стран. Животные Арктики и Антарктики».
Всю неделю дети младшей группы №3 «Жемчужинки» закрепляли знания о животных жарких стран и животных Арктики и Антарктики. С детьми проводились беседы, малыши рассматривали иллюстрации, энциклопедии по теме. Читали художественную литературу: К. Чуковский «Айболит», Р. Киплинг «Слоненок» и т.д. Играли в дидактические игры: «Угадай животных», «Рассели животных по месту обитания», «Собери по частям животное». Конструировали из лего «Жирафа», выполняли аппликацию «Жирафик», импровизировали «В гостях у жирафа». Итоговым мероприятием стала коллективная работа «На водопой».
Воспитанники средней группы № 7 «Светлячки» рассматривали иллюстрации, рисовали и лепили животных холодных и жарких стран, разучивали игры, стихотворения и песни. Дети познакомились с удивительным животным миром, проявили огромный интерес и активность в познании нового. А итогом интересной недели было создание масок животных жарких и холодных стран.
Дети средней группы №11 «Фантазёры» знакомились с животными, которые обитают в жаркой Африке и в холодной Арктике. На протяжении недели читали произведения: Б. Заходера «Спящий лев», сказку И. Ревю «Как тигрёнок полоски потерял», Т. Хоботова «Где живёт тюлень?». Смотрели и обсуждали мультфильм «Слонёнок» по сказке Р. Киплинга. Рассматривали иллюстрации, рисовали защитную окраску животных, заучивали стихи и чистоговорки: «Пингвины», «На Севере звери живут». Особенно ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятнышки везде». Итоговым мероприятием стал КВН «В мире животных». Неделя прошла очень весело и плодотворно.
В течение недели ребята старшей группы №6 «Солнышки» закрепляли и уточняли новые знания о животных. С детьми проводилась беседа «Животные жарких и северных стран», «Кто живет на севере» «Что такое Африка», «Где живут черепахи», «Кто такие пингвины». Из энциклопедии ребята узнали, почему верблюда называют «кораблем пустыни и отчего у верблюда горб, зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Сосчитай до пяти африканских животных», «Кто как голос подает?», «Путешествие по пустыне», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в холодные страны», «В гости к белому медведю», «Цирк». Конструировали из бумаги слона и попугая. Итоговым мероприятием стала викторина «Животные Севера и жарких стран», ребята помогли животным добраться домой, отгадывали загадки, называли детенышей, с помощью пантомимы изображали животных.
Тему недели, дети группы №5 «Знайки», начали с изучения карты и глобуса, определили места проживания животных разных стран. Во время самостоятельной деятельности дети рассматривали энциклопедии, журналы, географические карты, работали в контурных картах. Играли в настольные игры «Зоологическое лото», «Найди маму», дидактическую игру «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». На основе эксперимента изучили, почему животные жарких стран не живут на Севере, а животные Севера не живут в жарких странах. На итоговом мероприятии дети представили кроссворды, которые оформили дома с помощью родителей. Деятельность по оформлению и представлению своих кроссвордов, заинтересовала детей, и в группе стали появляться самостоятельно оформленные авторские кроссворды. В результате, у детей возникла идея сделать кроссворд для детей младшей группы. Инициативная группа волонтеров группы «Знайки» оформили кроссворд «Животные жарких и холодных стран» и передали средней группе «Фантазеры».
Прошедшая неделя в подготовительной группе №10 «Звездочки» прошла очень насыщенно. В среду ребята посетили детскую библиотеку «Родничок», где приняли активное участие в интересном мероприятии «Посвящение в читатели». Всю неделю дети закрепляли и получали новые знания о животных жарких стран, Арктике и Антарктики. Составляли описательные рассказы о животных жарких стран, делали аппликации, оригами.
В заключение тематической недели для детей старших и подготовительных групп было проведено спортивное развлечение «Зов джунглей». Ребята участвовали в веселых эстафетах, интересной разминке, которые сопровождались задорной музыкой. На протяжении всего развлечения царила атмосфера радости и веселья. По итогам соревнований команды «Травоядных» и «Хищников» были награждены грамотами.
|