ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: Кто имеет право приводить и забирать ребенка из детского сада?
Ответ: ссылка - памятка
Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?
Ответ: График работы педагога-психолога размещен на двери кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к педагогу-психологу и получить необходимую консультацию.
Вопрос: В какое время лучше побеседовать с воспитателями?
Ответ: Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.00, во время дневного сна детей с 13.00 до 15.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос: В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
Ответ: Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.
Вопрос: Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду? Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня?
Ответ: Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе. В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
Вопрос: Мой ребенок не ходил в детский сад четыре дня. Нужно ли в таком случае предоставлять медицинскую справку?
Ответ: В соответствии с договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка» пункт 2.4.8., родители (законные представители) воспитанника обязаны предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней).