7. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учебные кабинеты
- Кабинет учителя– логопеда
- Кабинет педагога – психолога
- Кабинет учителя-дефектолога
- Кабинет музыкального руководителя
Кабинеты для проведения практических занятий (образовательной деятельности)
- 11 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей
- Музыкальный зал
- Изостудия
- Студия "Зеленый фонарик"
В ДОО имеется 11 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования для детей с ТНР и ЗПР осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №22 "Искорка" и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №22 "Искорка".
Для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) функционируют 2 групповых помещения, оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом необходимой мебелью, оборудованием, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АОП ДО для детей с ТНР и ЗПР, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения, коррекционным, релаксационным и сенсорным оборудованием, дидактическими наборами для осуществления коррекционной работы в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР и ЗПР.
Библиотека методического кабинета
Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении оборудованы центры чтения художественной литературы и познавательной литературой, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться ими на общих основаниях. Кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой.
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Объекты спорта для физкультурно-оздоровительной работы
-
Физкультурный зал
-
Бассейн
-
Кабинет инструктора по физической культуре
-
11 участков с теневыми верандами для прогулок детей
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (воспитанников с ТНР и ЗПР) используется интерактивное оборудование. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Воспитанники с ОВЗ пользуются спортивным залом, бассейном, медицинским блоком.
Средства обучения и воспитания
- Справка о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
- Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в МБДОУ №22 "Искорка"
- Материально-техническое обеспечение Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 "Искорка"
- Методическое обеспечение Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 "Искорка"
- Материально-техническое обеспечение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №22 "Искорка"
- Методическое обеспечение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №22 "Искорка"
- Материально-техническое обеспечение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №22 "Искорка"
- Методическое обеспечение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №22 "Искорка"
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
В ДОО для воспитанников с ОВЗ в настоящее время нет необходимости в использовании специальных средств обучения и воспитания. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, используя имеющееся средства обучения и воспитания.
В ДОО функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с задержкой психического развития (ЗПР).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ администрации и педагогическим работникам к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор ООО "ТЕЛНЕТ".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам - не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОО используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников под руководством педагогов: видеофильмы, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), интерактивные игры и др.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами в коррекционной работе с воспитанниками и в образовательном процессе, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.
Педагоги ДОО активно используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами МБДОУ № 22 "Искорка".
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В ДОО создаётся безбарьерная (доступная) среда для инвалидов. Имеется Паспорт доступности: (ссылка)
Помещения ДОО планируется дооборудовать в соответствии с Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г. (ссылка)
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В числе воспитанников МБДОУ №22 "Искорка" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания (более 45 лет) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Главный вход в здание ДОО имеет безбарьерный въезд, т.к. нет ступенек и въезд осуществляется беспрепятственно, при необходимости возможен въезд в двери главного входа для инвалидов-колясочников. Ширина дверного проема достаточна для прохода кресла- коляски.
По плану по устранению недостатков на 2024 год ожидается установка пандуса и расширение дверного проема при наличии финансирования.
На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
Выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов нет, но обеспечена встреча и препровождение инвалида в здание назначенными приказом сотрудниками.
Оборудование специального санитарно-гигиенического помещения по плану ожидается в 2024 году при наличии финансирования.
Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Имеется кресло-коляска. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации и выход из него предоставляется сопровождающее лицо.
Парковка для инвалидов и маломобильных граждан отсутствует, заезд с ул. Булгакова осуществляется на территорию ДОО при необходимости можно сообщить о своём прибытии по тел.: 8(39535)7-67-11, ответственное лицо сопроводит в ДОО
В ДОО разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других, необходимых для получения услуги действий.
Предоставляются услуги тифлосурдопереводчика
(договор о предоставлении тифлосурдопереводчика)
В ДОО ведутся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с разработанным Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г.
В целях безопасности всех участников образовательного процесса доступ в здание детского сада обеспечен системой контроля и управления доступом. Все сотрудники и родители воспитанников имеют персональные ключи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОО имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: ноутбуки, интерактивные логопедические комплексы, песочные столы, робототехнические наборы, игровой набор «ПиктоМир».