С 20 по 24 апреля в нашем детском саду проходила неделя «Маленькие исследователи. Мы с ребятами дежурной группы весело и с пользой провели это время! Чем мы занимались? Рассматривали энциклопедии, предметы и вещества через лупу, учились экспериментировать с песком и водой, играли с водой и с воздухом, изучали свойства воды как растворителя. Смотрели презентацию «Вулкан – чудо природы» и провели эксперимент «Извержение вулкана»! Были волшебниками, превращали разноцветные конфеты в конфетную радугу! С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!
В течение недели (в период самоизоляции) родителям подготовительной группы № 7 «Светлячки» было рекомендовано поговорить с детьми о том, как можно увидеть и почувствовать воздух, продолжать знакомить детей с различными материалами (песок, глина, снег, вода, металл, пластмасса, дерево). На примере воды познакомить детей со свойствами жидкостей. Прочитать детям рассказы Н. Носова. Итоговым мероприятием стало проведение опытов и экспериментов: с мыльной пеной: «У кого пена пышнее и выше? », «Чей мыльный пузырь больше?»; с водой: «Разноцветная вода», «Капля шар», «Подводная лодка из яйца», «Чудесные спички», «Делаем облако»; с песком: «Разные фигурки», «Из чего состоит песок»; с бумагой: «Цветы лотоса», «Можно ли склеить бумагу водой», «Мост из бумаги». Экспериментирование детей дает толчок к развитию у ребенка многих необходимых для обучения в школе качеств. Здесь можно говорить о всех видах мышления, свойствах внимания и других. Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него расширяется кругозор, представления о мире.
На этой недели наши дети группы №11 "Фантазеры" совместно с родителями погрузились в мир экспериментирования. Какие же замечательные результаты мы получили. Наши воспитанники сделали своими руками мягкую игрушку, банки-аквариумы. Для изготовления они использовали разные предметы: пластиковое киндер-яйцо, бисер, пайетки, блёстки для ногтей и многое другое. Стоит отметить, что для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии.
Неделя маленьких исследователей прошла в группе №8 «Ромашково» весело и интересно. Дети совместно с родителями расширяли кругозор с помощью мультфильмов, тематических бесед, проводили опыты в домашних условиях и старались вырастить «Трявянчика», столько счастья и восторга можно было увидеть в глазах наших деток, а ведь это главное в жизни.
В средней группе №10 «Звёздочки» в режиме самоизоляции прошла тема «Маленькие исследователи». Родителям и детям были разосланы задания в документе Word на электронные адреса. Побеседовать на тему: «Чудесная кладовая – почва», выучить пальчиковую гимнастику: «Маленькие исследователи», занятие по экспериментированию: «Свойства почвы» (опыты), создать макет: «Почва – живая земля» (состав почвы).
Дети группы № 5 «Знайки», дома с родителями устроили огород на окне. Эксперименты с растениями, увлекательное занятие для детей. Экспериментируют с красками, водой, мыльной пеной, бумагой, магниты и многое другое.
В группе №3 "Жемчужинки" дети и родители проявили большую фантазию и изобретательность в процессе изучения данной темы. Итогом данной недели стали фото-коллажи "Мы маленькие исследователи".
В рамках дистанционного обучения по теме «Маленькие исследователи» родителям группы №6 "Солнышки" были даны рекомендации в проведении опытов в домашних условиях, благодаря которым дети проводили опыты с водой, красили бумагу, получали цветную пену, играли с мыльными пузырями и даже получали объемные краски. А ещё выясняли о свойствах предметов плавает-тонет, легкий-тяжелый, итогом стала фотовыставка детей , спасибо всем родителям, кто принимает самое активное участие в жизни своих деток!
В логопедической группе №4 «Колокольчики» в дистанционном режиме проводились занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел». Родителям и детям учителем –логопедом и воспитателем были предложены ряд рекомендаций: выполнение пальчиковых и артикуляционных упражнений; проговаривание чистоговорок; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по ним; виртуальная экскурсия в магазин. Родители, общаясь с педагогами через Viber, отправляли видео, голосовые сообщения и фото детей. Неделя прошла плодотворно.
В группах раннего возраста № 1 «Пчелки» и № 2 «Карапузики» проходит тематическая неделя «Человек - здоровье». Родителям было рекомендовано нарисовать на тему: «Домашнее консервирование», сделать аппликацию «Носовой платочек», познакомить детей с профессиями врача и медсестры, повторить с детьми части тела и различие между понятиями «девочка-мальчик». Для музыкального развития родителям рекомендованы видео-занятия Екатерины Железновой. Общаясь с педагогами через Viber, родители отправляли видео и фото детей.
|