С 25 по 29 марта в нашем детском саду прошла неделя под названием «Мир детской литературы и театра».
На протяжении всей недели педагоги подготовительной к школе группы № 11 «Фантазеры» с детьми вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Ты пришел в театр…», «Сказка ложь, да в ней намек… », «Мои любимые сказки», «Виды театра», «Театральные куклы», «Правила поведения в театре», «Киги и кто их издает», «История создания книги», «Писатели – сказочники». Ребятам рассказали о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте, зарисовали их и размесили в библиотеке группы. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Добро пожаловать в театр», «В гостях у сказки», «В библиотеке», «Типография», игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев. Немного окунулись в историю рождения театра, и с изумление узнали, что театр существует уже тысячи лет – с этим нас познакомила энциклопедия для дошкольника, а также видеоролик «История театра». Проговаривали скороговорки с разными интонациями.
Дети, как правило, бывают рады приезду в детский сад театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли. Дети в самостоятельной деятельности показывали друг другу интересные истории с помощью пальчикого, теневого, театра кукол. Они смеялись, когда смеялись персонажи, грустили вместе с ними, плакали над неудачами любимого героя и всегда готовы были прийти к нему на помощь.
На итоговом мероприятии дети с педагогом с помощью технологии Н.А. Коротковой «Река времени» провели исследование «Путешествие в прошлое книги».
На протяжении недели с детьми разновозрастной группы № 6 «Солнышки» проводились беседы о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Ребята продолжали знакомиться с творчеством писателей: Г.Х. Андерсона, Ш. Перро, Н. Носова, А. Толстова, К.И. Чуковского. Рассказывали сказки и запоминали стихи с помощью мнемотаблицы, оформили аппликацию «Волшебная маска», делали героев любимых сказок.
Итоговым мероприятием стала литературная викторина «По дорогам сказок», где ребята разделились на две команды «Репка» и «Колобок» и сразились в знаниях сказок. Во время викторины дети отгадывали загадки, угадывали героев сказок по фразам, собирали разрезные картинки.
В старшей группе № 5 «Знайки» дошкольники, с целью знакомства с театром и с профессиями людей которые работают в театре, решили оформить в группе творческие мастерские.
В «Мастерской актерской речи» дети учились произносить скороговорки, чистоговорки, делали артикуляционную гимнастику, мимические упражнения.
В «Мастерской исследований» дети знакомились с профессией звукорежиссер и осветитель. Инсценировали сказки «шумелки». Работала выставка музыкальных инструментов. Изготовили музыкальные инструменты «шумелки» и «световые фонарики».
В «Мастерской кукольника» закрепили свойства разных материалов и изготовили кукол для настольного кукольного театра из разного материала: бумага, пластик, ткань, бросовый материал.
В «Театральной мастерской» дети изучили разные виды театров и пробовали себя в роли актеров и режиссера театральной постановки.
В центре «библиотека» работала выставка книг сказочника Г.Х. Андерсена. С помощью презентации дети познакомились со сказочником и прочитали новое для детей произведение Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».
На итоговом мероприятии дети учились быть сказочниками, рассказчикам и играли в игру «Расскажи историю другу». С помощью игры по «серии сюжетных картинок», придумывали и зарисовывали продолжение историй.
Ребята 2 младшей группы № 8 «Ромашки» с увлечением участвовали в различных театральных мероприятиях и играх. Они играли в пальчиковый театр, где каждый ребенок мог выразить свои чувства и эмоции через движения пальцев. Также дети принимали участие в театре на ложках, где они смогли раскрыть свои творческие способности и воображение. Воспитанники сами создали и показали спектакль по мотивам сказки «Репка», очень восхитивший зрителей. Дети, рисовали сказочных героев, лепили домик, чтобы спаси зайчика, играли в игры на липучках «Из какой сказки», «Найди половинку», строили Сцену для героев.
Дети узнали правила нахождения в театре: как вести себя в зрительном зале, когда аплодировать и как себя вести перед выходом и по окончании представления.
Завершением театральной недели стал просмотр спектакля «Как бычок маму искал», который вызвал море положительных эмоций у детей.
Театральная неделя в детском саду стала ярким и запоминающимся событием для детей, раскрывшим перед ними мир театра, сказок и творчества.
|