С 24 по 30 сентября 2020 года в нашем детском саду прошла Неделя безопасности, посвящённая вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. В процессе работы наши педагоги старались донести до каждого ребёнка, что все участники дорожного движения, и взрослые, и дети, обязаны выполнять установленные правила, а также формировали у дошкольников необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети младшей группы № 11 «Фантазёры» играли в игры «Красный – зеленый», «Собери светофор». Рассматривали альбом «Дорожные знаки». Побеседовали о светофоре «Друг на дороге». Читали произведения: В. Сутеев «Разные колеса», С. Маршак «Мяч». Ходили на целевую прогулку «Знакомство с улицей и дорогой». Для родителей воспитатели оформили консультацию «Безопасность детей на дорогах» и буклеты «Внимание! Дети на дорогах».
Дети группы № 7 «Светлячки», повторили правила дорожного движения на познавательном занятии «Дорожная грамота», воспитанники правильно называли дорожные знаки, которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.
На познавательной беседе «Дружи с дорогой» воспитанники так же повторили правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать пешеходам, используя лото «Азбука дороги. В завершении беседы, ребята нарисовали светофор. В группе № 8 «Ромашково» дошкольники закрепляли значение цветов светофора, изучали знаки дорожного движения с помощью настольных игр, а с помощью дидактических игр изучали правила поведения на дороге. С помощью макета «Городская дорога» дети почувствовали себя настоящими водителями и пассажирами, учились взаимоуважению на дороге, в процессе игры закрепляли значение дорожных знаков. В последний тематический день дети отправились в «Страну безопасного движения», где подружились со светофором и узнали, какие виды транспорта существуют.
Воспитатели группы № 6 «Солнышко» провели с детьми беседы о правилах дорожного движения, продолжили знакомить малышей с дорожными знаками. В течение недели дети играли в сюжетно-ролевую игру «Правила знаем, весело играем», с маркерами игрового пространства «Безопасная дорога».
В старшей группе № 5 «Знайки» прошла викторина по ППД. Дети, состязались в знаниях правил дорожного движения: «Угадай что за дорожный знак», «Будьте внимательны», участвовали в конкурсах «Шофёр», «Светофор».
В целях повышения знаний детей о правилах дорожного движения, в старшей группе № 5 «Знайки» проведена работа с родителями: консультации «Правила не только знай, но и соблюдай!», «Осторожно, дорога» и «Правила поведения на дороге для самых маленьких»; рекомендации по организации дома с детьми профилактических игр, бесед: «Сказочный герой нарушил правила», «Найти правильную картинку»; сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение».
Педагоги, дети и родители группы «Знайки являются постоянными участниками в конкурсах благотворительного фонда поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной».
В старшей группе № 10 «Звёздочки» с детьми была проведена беседа по правилам дорожного движения. После беседы дети собирали разрезные картинки «Дорожные знаки». Беседа проводилась с целью закрепления представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров, формирования культуры социального поведения, умения различать дорожные знаки.
Воспитанники группы № 4 «Колокольчики» сходили на экскурсию к пешеходному переходу, где они наблюдали за водителями и пешеходами. В группе дети играли в сюжетно-ролевую игру «Регулировщик движения», а так же в такие игры, как «Дорожные знаки», «Внимание дорога!», игры с маркерами игрового пространства и другие. Были проведены беседы с родителями, обновлены консультации по ПДД.
В подготовительной группе № 3 «Жемчужинки» ребята при решении проблемной задачи помогли восстановить движение в разрушенном городе: правильно расставить знаки и организовать транспортное движение. Также в процессе конструктивной деятельности ребята с помощью конструктора LEGO создали патрульную машину будущего. |