С 30 сентября по 4 октября в группах нашего сада проходила тематическая неделя «Мир животных. Подводный мир».
В течение недели ребята и педагоги второй младшей группы № 11 «Фантазеры» окунулись в проектную деятельность и познакомились с рыбами, живущими в реке Ангара. Познакомились со строением тела рыбы. Выучили пальчиковую гимнастику «Рыбка», играли в подвижные игры: «Через речку», «Золотая рыбка», «Щука». Ловили рыбу, играя в «Рыбалку». Рассматривали фотографии рыб, живущих в реке Ангара.
На итоговом мероприятии дети с педагогом делали коллективную аппликацию «Обитатели реки Ангара».
Средняя группа № 7 «Ромашки» погрузилась в удивительное царство океана, полное ярких красок и чудесных существ. Дети с увлечением рисовали морских обитателей, создавали из пластилина симпатичных осьминогов и создавали аппликацию «черепашки», которые радовали глаз. Каждый день открывал новые горизонты: ребята смотрели мультфильмы о подводных приключениях, которое разжигали воображение и вдохновляли на творчество.
Не менее захватывающим было занятие с пальчиковой гимнастикой «Краб», где дети с радостью повторяли движения, подражая этому очаровательному существу. Эти игры способствовали развитию моторики и благоприятному настроению.
Завершением недели стало развлечение «В царстве рыб», которое стало настоящим праздником для маленьких исследователей. Дети активно собирали разрезные картинки и погружались в увлекательный мир пазлов, при этом, не теряя задора в подвижных играх. Радость, смех и новые знания сделали эту неделю ярким и незабываемым событием в жизни группы «Ромашки», оставив в сердцах детей глубокий след любви к морским глубинам и их обитателям.
Дети подготовительной группы № 5 «Знайки» задумались, сколько рек протекает в Усть-Илимском районе, какие есть водоемы? Возникла идея реализовать проект «Водные богатства родного края». Стали изучать вопросы, какие бывают водоемы? кто живет в водоеме и рядом? что случиться, если круговорот воды в природе исчезнет? надо и зачем охранять водоемы? запас воды на планете. Мамы и папы воспитанников нашей группы подключились к изучению темы и дома занимались исследованием.
В день защиты проекта, дети делились знаниями, которые они узнали в результате изучения темы. В Усть-Илимском районе протекает 57 малых рек, две средних и одна большая река Ангара - из книги М.М. Магомедова. Озеро Илим, которое похоже на лик девушки и у озера нет дна, и есть легенда, что в самом центре невидимым каналом Илим связан с центром озера Байкал. Таежное озеро Дешембинское - ценится своими лечебными грязями - сапропель эти сапропелевые грязи.
Костя рассказал о том, что около 30 видов рыб проживает в реке Ангара: сибирская плотва, таймень, байкальский омуль, пелядь, стерлядь, черный и сибирский хариусы, сиг, налим, форель, окунь и др.
Данным проектом педагоги привлекли внимание детей и родителей воспитанников к своей малой родине, к ее истории и красоте. Дошкольники заинтересовались этой темой и продолжат изучение рек Усть-Илимского района.
В течение недели с детьми подготовительной к школе группе № 6 «Солнышки» были проведены беседы: «Подводный мир», «Моря бывают разные», «В гостях у жителей подводного царства», «Рыбы, морские обитатели». Ребята отгадывали загадки о морских обитателях, познакомились с морскими и речными обитателями, узнали, как дышат рыбы и чем они питаются, рассматривали познавательную литературу о морских обитателях, лепили, рисовали «Поколдуем над капелькой-кляксой». Играли в подвижные игры, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические игры: «Море волнуется», «Жил да был один налим», «Рыбак и рыбки», «Кто лишний?», «Рыбы реки Ангары». Рассматривали ракушки, кораллы, морские и речные камни. Ребята познакомились с азбукой автора Г. Косова «Азбука подводного мира» и выучили из неё стихотворение.
В конце недели, обобщив знания по теме, выполнили коллективную работу «На дне морском».
|