Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь, а там столько всего интересного! Это необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные. Поэтому с 19 по 23 октября в детском саду прошла тематическая неделя «Подводный мир».
В младшей группе № 7 «Светлячки» с детьми были проведены беседы: «Подводный мир», «В гостях у жителей подводного царства», «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Ребята отгадывали загадки о морских обитателях, слушали художественные произведения. Так же на этой неделе малыши узнали об аквариумных рыбках, способах ухода за ними. Играли в дидактическую игру: «Кто живёт в подводном царстве?». В конце недели дети с педагогами оформили выставку «Радужная рыбка».
Дети младшей группы № 11 «Фантазёры» познакомились с обитателями подводного мира, узнали особенности их внешнего вида и образа жизни. Ребята рисовали, лепили, раскрашивали изображения подводных жителей, читали художественную литературу, разучили пальчиковую игру, водили хороводы и играли в подвижные игры. Итоговым мероприятием стала коллективная работа по аппликации «Аквариум».
Всю неделю дети средней группы № 8 «Ромашково» были погружены в подводный мир нашей планеты. Просмотрев познавательные видеофильмы: «Чудеса под водой», «Подводные жители», ребята познакомились с морскими и речными обитателями, узнали, как дышат рыбы и чем они питаются. Рассматривали иллюстрации, знакомились со строение рыб. Читали произведения: О. Сыроватиной «Сказка о белом дельфине», Б. Заходера «Про сома», Г. Снегирева «Осьминожек»; отгадывали загадки про обитателей водоемов. Рисовали, раскрашивали и лепили рыб и осьминогов; проходили лабиринты, играли в подвижные игры, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические игры: «Море волнуется», «Жил да был один налим», «Рыбак и рыбки», «Кто лишний?», «Рыбы реки Ангара», «Собери дельфина». Рассмотрели ракушки, кораллы, морские и речные камни. В лаборатории исследовали кристаллы морской соли, провели опыт «Как сделать морскую воду». Закрепили свои знания дети об обитателях подводного мира на итоговом занятии «Подводное царство».
Вот так познавательно и интересно прошла тематическая неделя знакомства с обитателями водных стихий.
Дети средней группы № 6 «Солнышки» в течение недели смотрели презентации о жителях морей и океанов. Дошкольники пополнили знания о подводном царстве, морских обитателях, отмечали их характерные особенности, описывали среду обитания. Дети совместно с педагогами делали аппликации по теме недели, раскрашивали изображения морских обитателей, а так же играли во всевозможные игры на липучках по теме недели.
Ребята старшей группы №10 «Звездочки» совместно с родителями готовили сообщения по теме недели «Подводный мир» и представляли их в группе. Дошкольники с большим удовольствием делились новыми знаниями о морских обитателях. В результате проделанной работы дети обогатили свои знания и обрели навык публичного выступления.
Тематическая неделя «Подводный мир» запомнится детям старшей группы № 5 «Знайки» интересными инсценировками, играми и чтением произведений детской художественной литературы по теме недели.
Дошкольники в течение недели знакомились с произведениями детских писателей Иркутской области и сказками народов Севера по теме подводный мир. Узнали, какие бывают «Морские профессии», совершили «путешествие» по реке Ангаре и озеру Байкал.
Итоговым мероприятием стала инсценировка сказки Василия Стародумова «Кот учёный и нерпа». Ребята предварительно готовили декорации для спектакля в технике оригами, учили роли, мастерили маски. Артисты были активны, проявили творчество и актерское мастерство.
Дома дети вместе с родителями готовили творческие задания - пересказ одного из рекомендованных произведений по теме недели, который рассказали друзьям в группе с помощью рисунков, презентаций, коллажа. |