С 11 по 15 декабря в группах детского сада прошла «Свободная неделя». Дошкольники самостоятельно выбирали тему для обсуждения в течение недели.
Ребята подготовительной к школе группе №11 «Фантазеры» выбрали тему «Зимние сказки». В течение недели дети продолжали знакомиться с зимними сказками: «Морозко», «Серебряное копытце» Павла Бажова и другие. Занимались творчеством: лепили, рисовали, делали аппликацию. Выполняли творческие задания в центрах.
Итоговым мероприятием стала презентация творческой работы «Моя сказка», которую дети придумали сами. Сказки у всех получились очень интересными и необычными с продуманным сюжетом. Дети проявили фантазию и при названии своих сказок, так появились сказки «Колобок и манная каша», «Кощей Бессмертный часть 2», «Сказка о пропавшем драконе». «Путешествие Снегурочки». В конце недели прошёл рефлексивный круг, на котором мальчики и девочки делились своими впечатлениями. Неделя получилась творческой, познавательной и очень интересной.
Ребята старшей группы № 5 «Знайки» решили, что каждый день недели будет посвящен новой теме!
Первый день начинался с того, что педагог внес в группу коробку с разными материалами и предметами, что вызвало у детей много вопросов. В результате дошкольники решили провести эксперименты, чтоб выяснить интересные факты, качества и свойства предметов.
Далее в группе появились картонные коробки разного размера и дети с помощью проб и ошибок стали превращать коробки в интересные игры и игрушки: домик для кукол, гараж, ремонтная база и многие другие идеи.
12 декабря день конституции РФ, ребята познакомились с главным государственным документом РФ. Узнали о том, что конституция содержит правила, права и обязанности всех граждан РФ. И в результате изучения конституции было решено оформить книгу под названием «Маленькая конституция группы «Знайки». Конституцию группы оформили в рисунках, которые содержат правила и обязанности группы.
День игры посвятили приближающемуся празднику новый год. Педагог предложил детям вопрос, как и чем, порадовать друга в новогодний праздник. Предложений было много. Но остановились на том, что написать письмо, нарисовать открытку друзьям в другой город, устроить новогоднее кафе и салон красоты.
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности ребенка. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. Дети с помощью загадок определили, как будет называться следующий день недели – «День спорта». В этот день дети придумывали разнообразные спортивные состязания друг с другом: соревнования в ледовом дворце, самый смелые, меткий, дружный, кто быстрее и многое другое.
Новогодняя сказка приближается. В последний день недели в вечернее время дети с педагогом устроили атмосферу новогоднего праздника, для чтения сказок о зиме и новом годе.
Прошедшую неделю дети в средней группе № 10 «Звёздочки», провели очень полезно, под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни!». Всю неделю дети оздоравливались - делали точечный массаж, ходили по дренажным дорожкам, разучивали пальчиковую гимнастику, закаливающие упражнения, весёлые спортивные физминутки. Были проведены беседы о пользе фруктов, овощей, полезные и вредные продукты. Итоговым мероприятием стало "Путешествие в страну Здоровья".
Родители так же активно принимали участие в осуществлении профилактики заболеваний: учувствовали в совместной утренней гимнасте, проводили зарядку, мастер класс «Точечный массаж- профилактика здоровья». Совместно с детьми оформляли проект «Здоровье в нашей семье», который дети защищали в группе, это было очень интересно и познавательно. После чего дети самостоятельно изготовили стенгазету «Будь здоров».
В разновозрастной группе № 6 «Солнышки» с ребятами в течение недели проводились увлекательные беседы по теме «Дикие животные родного края».
Дошкольники узнали, где живут дикие животные, чем питаются, какие животные находятся в Красной книге. Вспомнили и повторили названия детёнышей животных, с детьми проводились беседы о жизни и среде обитания животных, ребята сочиняли творческие рассказы по картинкам, рассматривали иллюстрации, решали проблемные ситуации: «Что сделать, если нашёл детёныша дикого животного?», «Можно ли обижать животных?», читали художественную литературу «Белка», «Купание Медвежат», «Барсучий нос», «Заяц-хваста», «Не в зверинце, а в тайге», отгадывали загадки по теме. Играли в дидактические игры «Чей домик?», «Чьи следы», «Кто есть кто», «Лото» (животные), собирали разрезные картинки, в игры - перевоплощение «Если бы ты был животным», конструировали из бумаги диких животных, лепили животных родного края.
|