С 29.01.2024г. по 02.02.2024г. в нашем детском саду прошла «Свободная неделя».
Изучая тему этикет и наши добрые дела, воспитатели с детьми 2 младшей группы № 8 «Ромашки», выяснили, что им еще очень многое не известно про посуду, одежду и предметы в доме. Потому было принято решение свободную неделю посвятить именно предметам в доме и посуде.
В рамках этой недели воспитанники расширили свои знания о посуде и её назначении, учились различать и называть посуду. Узнали о её качестве и предназначении.
В разговоре на тему: «Что такое посуда?» ребята узнали, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
Воспитанники группы с удовольствием играли в дидактические игры, участвовали в дидактических упражнениях и игровых ситуациях: «А что в мешочке?», «Что это?», «Разложи продукты по тарелкам», «Собери посуду», «Назови части», «Разноцветная посуда». А полученные знания применяли в сюжетно-ролевых играх. Кроме того успели поговорить о предметах в доме, и одежде, подбирали одежду разным куклам, играли в игры на липучках.
Ребята слушали стихи о посуде и одежде, разгадывали загадки о разнообразных видах посуды, выучили пальчиковую гимнастику «Помощник». А также провели необычное экспериментирование с водой, стаканами, и волшебными предметами, которые опускали в воду.
В продуктивной деятельности дети лепили кружку и тарелку из пластилина, раскрашивали посуду, рисовали, сделали очень необычное лоскутное одеяло для Мишки.
Итогом стало очень необычное занятие «На помощь к бабушке Федоре», на котором детки помогли Федоре, выполняя необычные задания, вернуть ей всю потерянную посуду.
Свободную неделю в группе №10 «Звёздочки» воспитатели с детьми посветили теме: «В мире опытов и экспериментов». В группе была открыта лаборатория, где дети учувствовали в роли учёных и лаборантов.
С большим интересом и любопытством проводили эксперименты с воздухом, с водой, с предметами, с бумагой, пластилином; опыты с красками, со снегом и льдом. В процессе экспериментирования дети узнали много нового и интересного.
«Ура! День свободной деятельности» - под таким девизом прошла неделя детской деятельности в старшей группе № 5 «Знайки».
Накануне начала творческой недели дети совместно с педагогом составили план совместной деятельности. Интересных предложений было много и способом голосования выбрали наиболее интересные темы.
Понедельник и вторник и среда дети посвятили изучению народной игрушки, реализовали проект «Народная игрушка». Изучили не только русские народные игрушки, но и игрушки народов Сибири – буряты, эвенки. Родители помогли оформить выставку «Народная игрушка». Экспериментировали с материалом, из которого мастерили игрушки в давние времена в России: солома, глина, дерево, ткань и пробовали мастерить игрушки из этих материалов.
Во время творческой деятельности рисовали матрешек и лепили из пластилина Дымковские и Каргопольские игрушки. Итог проекта - дети изучили историю игрушки от древности до настоящего времени с помощью технологии «Река времени».
Следующие дни недели дети назвали «Игрушки в отпуске».
«День изобретателя» - из бросового материала мастерили игрушки, поделки. Из пробок и крышек выкладывали картинки и свое имя. Андрей оформил «мультик - блокнот».
В заключение недели свободной деятельности можно сделать вывод:
«Играя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию. Игры приносят детям много радости и являются источником хорошего настроения. А положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей!»
В разновозрастной группе №6 «Солнышки» перед началом тематической недели воспитатели с детьми обсудили и решили посвятить свободную неделю теме: «Охотник или профессия егерь».
Узнали, что охотник — это специалист, профессионально занимающийся охотой на промысловых диких животных и птиц. Для этого охотник использует различное оружие и снаряжение, такие как ружья, ловушки, капканы, приманки и т.д.
Профессия требует от специалиста знания природной среды и умения работать с охотничьим оружием и снаряжением.
В течение недели знакомились с профессией, читали рассказы об охоте; ставили опыт, в котором создали гусеницу из обычной салфетки, рисовали свое любимое животное, проводили исследования «Отличие бурого и белого медведя», клеили «Забавного лося». Итоговым мероприятием прошла игра «Юные следопыты» - ребята делали следы на сухом и мокром песке, на снегу; изображали охотников в игре «Мы охотимся на льва», рассматривали следы зверей и отгадывали чьи это следы.
В понедельник на утреннем круге дети подготовительной к школе группе № 11 «Фантазеры» выбрали тему «Вторая жизнь бумаги».
В течение недели ребята познакомились с процессом вторичной переработки бумаги. На занятии по экспериментированию дети познакомились с разными видами бумаги и картона, а ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что такие изделия требуют бережного к себе отношения. На совместной деятельности с Анастасией Владимировной дети делали посуду в технике папье-маше и рисовали при помощи бумаги.
На итоговом мероприятии дети с педагогом с помощью технологии Н.А. Коротковой «Река времени» провели исследование «История изобретения бумаги».
|