С 5 по 9 февраля в детском саду прошла неделя под названием «Азбука безопасности. В мире транспорта», с целью систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила пожарной безопасности.
У ребят младшей группы «Ромашки» эта неделя прошла увлекательно и познавательно. У малышей сформировались элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении на дороге. Воспитатели познакомили детей со специальными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина), читали ребятам сказки: «Бездельник светофор», «Сказка про ежика», «Медвежонок прогульщик». Дети лепили транспорт, рисовали красками, конструировали и делали совместную аппликацию. Выучили музыкально-подвижную игру «Колесики», играли в подвижные игры «Сигналы светофора», «Автомобили», «Самолеты». Итогом тематической недели стало развлечение «День рождения Светофора», на котором малыши играли в подвижные игры, соревновались командами, собирали разрезные картинки и даже рассматривали необычные снежки, на которых, с помощью фонарика появлялся различный транспорт.
Дети средней группы «Звездочки» на этой неделе рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения о правилах поведения на улице. Педагоги провели с детьми тематические беседы: «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Ребята играли в подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль» и др. В сюжетно-ролевых играх: «Водитель и пешеходы», «Автобус» малыши узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. В дидактической игре «Разрезные картинки. Транспорт», ребята учились различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. Рисовали дорожные знаки, которые встречаются на дорогах нашего города. Таким образом, у детей накапливался опыт безопасного поведения на улице, обогащался словарный запас.
Дошкольники старшей группы «Знайки» с помощью игровых ситуаций: «Встреча с незнакомцем», «Опасный предмет», «Береги свое здоровье», дети закрепили правила личной безопасности. Оформили выставку книг и журналов «Моя безопасность». Организовали творческий конкурс «Светофор будущего», драматизацию по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор». Ребята с помощью родителей изучили историю изобретения колеса, светофора, дорожного знака, автомобиля. Василиса и Оля рассказали об истории изобретения светофора, сделали для друзей раскраски и организовали игру «Светофор». Лана и Андрей рассказали об истории колеса. Андрей показал друзьям опыт, как перемещали грузы в старинные времена. Кирилл сочинил свою сказку «Как козлик попал в беду». На итоговом мероприятии дети представили свои творческие работы «Мой безопасный путь из детского сада до дома». Лера, Гоша, Надя, Василиса, Саша рассказали о своем безопасном пути от дома до детского сада. Обратили внимание на то, какие опасности могут встретиться и как их можно избежать, если соблюдать правила безопасности. Данная деятельность с детьми в детском саду поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасности, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.
В течение недели дети старшей разновозрастной группы «Солнышки» закрепили знания о всех видах транспорта, расширяли представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ребята вспомнили правила пожарной безопасности, правила дорожного движения. Играли в дидактические, словесные, настольные игры: «Дорожные знаки», «Опасный перекрёсток», «Играй да запоминай», «Подумай – отгадай». Рассматривая плакаты, дети закрепляли правила безопасного поведения на дороге. В играх закрепили знания о профессиях: инспектор, водитель, пилот, летчик, машинист, капитан. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «В автобусе», «На улицах города». Ребята рисовали, лепили, конструировали разные виды транспорта. Итоговым мероприятием стала викторина «Юные знатоки безопасности». Дошкольники с удовольствием выполняли игры-задания: «Огонь – друг, огонь – враг», «Причины пожара», «Кто быстрее вызовет пожарную машину», «Чем можно потушить пожар?» Для родителей воспитанников были предложены папки-передвижки «Дети и опасность в доме», «Улица полна неожиданностей».
Всю неделю ребята подготовительной группы «Фантазёры» вместе с воспитателем играли в настольные игры: «На улице», «Как избежать неприятностей», «Назови профессию», «Найди пару», «Дорожные знаки», «Лото с загадками», «Собери знак», «Отремонтируй светофор», «Можно – нельзя», «Назови транспорт». Закрепили правила безопасного поведения, разыгрывая различные проблемные ситуации, читали стихи о правилах безопасности на дорогах, при пожаре, травмах, повторили знаки, виды наземного транспорта, отгадывали загадки. Педагоги провели с дошкольниками беседы: «Спички нельзя трогать», «Уходя из дома нужно выключать электроприборы», «Если случился пожар», «Какие предметы бывают опасными?», «Какие опасные ситуации бывают?», «Где в природе прячутся опасности?», «Правила поведения на воде в разное время года», «Какие нужно соблюдать правила дорожного движения?» Так же просматривали презентации и мультфильмы по теме недели. Неделя прошла весело и познавательно. Итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь», где дети приняли роли – диспетчеров, пожарных, медицинских работников, и людей, пострадавших в пожаре, и закрепили все правила по теме «Азбука безопасности».
|