С 12 по 16 сентября 2022 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Дикие животные родного края. Домашние животные».
В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.
Малыши средней группы № 5 «Знайки», закрепляли знания о домашних животных и узнали новое о диких животных и птицах родного края.
Провели итоговое мероприятие «Знатоки диких и домашних животных». Дети рассказывали по схеме про любимое животное, играли в игры: «Посели животное», «Узнай по голосу», «Третий лишний», «Кто, где живет». В заключении инсценировали эвенскую сказку «Медведь и бурундук».

Прошедшая неделя в группе № 10 «Звёздочки» прошла очень познавательно и интересно. Проводились различного рода развивающие игры, сюжетно-ролевые игры «Знакомство с зоопарком», где дети учились, заботится о животных как о домашних так и о диких.
Активно и познавательно проходили прогулки, дети рисовали домашних животных на песке, играли в пантомиму «изобрази животного» проявляя свою фантазию и смекалку.
В течение недели проводились увлекательные беседы с рассматриванием иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные родного края». На музыкальном развитии в гости к детям приходила нерпа с музыкальными играми.
Так же помимо игр, дети танцевали танец с грибочками, что доставило им огромное удовольствие и хорошее настроение на целый день!

В старшей группе № 11 с ребятами были проведены беседы о диких животных Прибайкалья; где живут дикие животные, чем питаются, какие животные находятся в Красной книге. Вспомнили и повторили названия детёнышей животных, ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочиняли творческие рассказы по картинкам, рассматривали иллюстрации, лэпбук «Дикие животные наших лесов». Решали проблемные ситуации: «Что сделать, если нашел детеныша дикого животного?», «Можно ли обижать животных?». Просматривали презентации, мультфильмы. Читали художественную литературу «Белка», «Купание Медвежат», «Барсучий нос», «Заяц-хваста», «Не в зверинце, а в тайге», отгадывали загадки по теме. Играли в игры-бродилки; дидактические игры «Чей домик?», «Чьи следы», «Кто есть кто», «Лото» (животные), собирали разрезные картинки, игра - перевоплощение «Если бы ты был животным».
В течение недели на участке дети собрали красивые осенние листочки, из которых выполнили аппликацию «Животные в лесу». Всю неделю воспитатели прививали детям чувства любви и бережного отношения к животному миру.

Воспитатели группы № 8 провели тематические беседы: «Почему заяц меняет шубу зимой и весной», «Дикие и домашние животные», «Животные наши друзья», «Дикие и домашние животные», провели увлекательную беседу о семействе кошачьих, классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных и другие, а также в группе дети слушали аудио запись «Голоса животных», играли в дидактическую игру «Где — чей домик?», собирали пазлы с изображением животных, на прогулке ребята с большим интересом лепили различных животных. Много нового и интересного о животном мире узнали и повторили дети подготовительной к школе группы. Они закрепили с жителей леса и их особенности.
Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах, делились своим опытом. Кроме всего была проведена большая работа с лэпбуком животные леса.

В группе раннего возраста №9 «Неваляшки» с 1 по 16 сентября, прошла тематическая неделя «Здравствуй детский сад».
При организации и проведении тематической недели использовались различные формы работы. Провели беседы «Мой любимый детский сад», «Кто у нас живет в группе». Ребята рассмотрели иллюстрации из серии «Наш детский сад», провели целевую прогулку по территории детского сада, закрепили названия и назначение таких помещений как медицинский кабинет, спортивный и музыкальный зал. Познакомили с работой повара, прачечной. Провели экскурсии вокруг детского сада, наблюдали за работой дворника, старших детей. Играли в д/игры «Листопад», «Что лежит в мешочке», в настольные игры «Собери картинку», в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», разучили пальчиковую игру «Пальчики здороваются». Познакомились с художественной литературой Е. Янковский «Я хожу в детский сад».
На прогулках наблюдали за изменением в природе, играли в п/игры «С кочки на кочку», «Мы листики осенние.» Лепили, рисовали. Для родителей были подготовлены консультации «Чтобы ребенок не отвык от детского сада» « Что такое адаптация для ребенка».
Было проведено итоговое мероприятие - развлечение «Наш веселый детский сад», которое подарило малышам массу положительных эмоций.

В группе компенсирующего вида № 2 «Сибирячки» проходила тематическая неделя « Осень», в течение которой воспитанники знакомились с изменениями в природе.
Воспитатели старались раскрыть тему недели во всех видах детской деятельности.
На изодеятельности рисовали деревья в лесу «Осенний лес», овощи «Что нам осень принесла?», «Загадки с грядки», выполнили аппликацию «Осеннее дерево» (техника «обрывная аппликация»), работали с раскрасками «Времена года. Осень», лепка «Фрукты и овощи для магазина».
На развитии речи учились составлять описательные рассказы о золотой осени, слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали, как звери готовятся к зиме. Была проведена беседа «Волшебница - осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.
В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры. По итогу недели состоялось познавательная викторина «Осень, где ребята обобщили представления об осени как времени года.

В течение недели воспитанники средней группы №3 «Жемчужинки» узнали много нового о домашних, диких животных и птицах. Дети с интересом изучали особенности знакомых и незнакомых зверей и места их обитания, с удовольствием слушали произведения о животных и птицах. Свои знания дети закрепили в режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических играх. Большое внимание уделялось и развитию художественного творчества: дети рисовали, раскрашивали, лепили, делали аппликации по данной теме. В конце недели в группе прошло итоговое мероприятие – театрализованная постановка «Лесная сказка». 
В подготовительной группе №6 «Солнышки» ребята закрепили знания о животных родного края: бурундук, кабарга, изюбрь, рысь, горностай, ондатра. Узнали, почему у бурундука на спине полоски. Дети рисовали, лепили диких животных. Педагоги проводили с детьми беседы «Жизнь зверей осенью», «Животные Красной книги». Рассуждали на тему «Что было бы, если бы не было животных». Играли в подвижные и настольные игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Гнездо, нора, улей» и др. Итоговым мероприятием стала интеллектуальная игра «Дикие животные».

|