Каждому человеку приятно, когда всем хочется с ним общаться и дружить. Как же стать любезным собеседником, хорошим другом, вежливым и воспитанным? Нужно следовать принятым в обществе правилам поведения, то есть соблюдать этикет. Воспитанники нашего детского сада стали участниками недели этикета. Дети старались показать, какие они вежливые, воспитанные и культурные.
В младшей группе № 11 «Фантазеры» к ребятам в гости приходил Незнайка, который не знал добрых и вежливых слов. Малыши, прочитав стихи о вежливости, загадав загадки, помогли ему узнать какие бывают вежливые слова. Вместе с Незнайкой дети дружно поиграли в игру «Всем, кто вежливым растёт» и подарили ему книгу «Стихи о вежливости».
На протяжении недели ребята средней группы № 8 «Ромашково» совместно с педагогами выясняли «Что такое этикет?» и для чего он нужен: рассматривали иллюстрации в книгах, учили хорошим манерам невоспитанного зайчика, повторили правила поведения в общественном транспорте. Дети слушали стихи, песни и рассказы по данной теме. Педагоги подготовили множество пособий и наглядно-дидактического материала, на формирование правил поведения, хороших манер и привычек. Дошкольники рассказывали стихи и пословицы, «мирилки», играли в подвижные и дидактические игры: «Не ошибись, пожалуйста!», «Всем, кто вежливым растет», «Доскажи словечко», «Это я, это все мои друзья!», «Разложи приборы», учились дарить друг другу подарки, сделанные своими руками. В конце недели дети отправились в «Страну Этикета», где учились обниматься без слов, сделали «Дерево добра», «Цветок вежливых слов», построили пирамиду дружбы. Вот так участвуя в различных мероприятиях дошкольники доказали, что быть культурными и воспитанными, совсем не сложно, а очень даже приятно и полезно.
Прошедшая неделя в старшей группе № 5 «Знайки» прошла очень насыщенно и интересно. С детьми были проведены беседы: «Уроки вежливости», «Правила поведения за столом», «Правила поведения в общественных местах», «Кто щедрый, тот в дружбе первый»; словесные игры на формирование умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы: «Что случится, если…», «Волшебное дерево», «Данетка». Ребята слушали сказки: «Вежливые слова», «Сказка про жадность», «Медвежонок-невежа», «Зайкин камень», а свои впечатления о прочитанном отразили в театральной деятельности. А еще дети сделали «Копилку добрых дел», куда всю неделю помещали рисунки своих добрых дел, из которых потом оформили выставку рисунков «Наши добрые дела».

|