Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…
С 3 по 14 октября 2022 года в нашем детском саду прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Осенняя пора, очей очарование… Дары осени», целью которой стало формирование представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках осени.
Маленькие исследователи группы №10 «Звездочки» познавали особенности осени. Путешествовали в осенний лес, помогали зверям в лесу, собирали корзинку урожая для них. У детей прошла первая защита их проектов, очень волнительно и сложно, но дети справились.

В рамках тематической недели дети средней группы №3 «Жемчужинки» знакомились с признаками осени, с трудом взрослых на огороде и в саду.
Ребята разучили стихи про осень и пальчиковые игры «Дождик», «Овощи», делали аппликации в нетрадиционной форме «Осеннее дерево», «Зонтики», рисовали овощи, лепили из пластилина запасы на зиму для ежика, играли в дидактические игры «Времена года», «Чудесный мешочек» и т.д.
Итоговым мероприятием стала игра-викторина «Дарит осень чудеса».

Ребята группы №5 «Знайки» закрепили знания о времени года осень. Экспериментировали с осенними, яркими листьями и с бумагой. Совершили путешествие в осенний лес, где узнали, как дикие животные готовятся к зиме, где растут лесные дары осени.
Дошкольники показали музыкальную инсценировку «Однажды хозяйка с базара пришла» Ю.Тувим. Юные сказочники, придумали сказку «Овощное дерево» и оформили с помощью раскрасок и карандашей.
Дети рассказывали сказки, которые сочинили дома с помощью мамы и папы на тему «Дары осени».

Ребята старшей группы №7 «Светлячки» продолжили закреплять знания о приметах осени, слушали и пересказывали рассказы и стихи об осени, играли в дидактические игры «Дары природы», «Собери осеннюю картинку» и другие. Лепили и рисовали осенние деревья, на прогулке помогали взрослым собирать опавшие листья на участке. Итоговым мероприятием стало изготовление коллажа «Осенний лес».

Воспитанники группы №11 «Фантазеры» на протяжении двух недель продолжали знакомиться с признаками осени, её дарами. Рассматривали и рисовали овощи, осенние пейзажи, деревья в лесу. Отгадывали «Загадки с грядки», выполнили коллективную аппликацию «Осенние деревья» (из листьев), «Овощи в банке», лепили «Фрукты и овощи для магазина». Продолжали учиться составлять описательные рассказы о золотой осени, слушали стихи и рассказы. Рассматривали иллюстрации, узнали, как звери готовятся к зиме. Были проведены беседы, во время которых обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.
Итоговым мероприятием было проведение викторины, где ребятам была показана презентация с загадками по теме «Осень», а за правильный ответ дети получали наклейку даров осени. Дети с интересом участвовали в ней.

В подготовительной к школе группе № 6 «Солнышки» ребята также продолжали закреплять знания о приметах осени, перелетных птицах; вспомнили, как готовятся дикие животные к зиме, о труде взрослых осенью, слушали и пересказывали рассказы об осени, учили стихотворения, играли в дидактические игры: «Дары природы», «Собери осеннюю картинку» и др. Познакомились с профессиями комбайнера, хлебороба, узнали о том, как пришел хлеб на стол. Ребята лепили, рисовали осенние деревья, дары осени фрукты – овощи, конструировали из бумаги «Листья осени», трудились на прогулке - собирали на участке опавшие листья.
На итоговом мероприятии ребята сочиняли сказку «Путешествие осеннего листочка», проводили эксперименты с листьями: «Как листья опадают», « Что же случается с опавшими листьями?», «Почему лист зеленый?».

А дошкольники группы №8 «Ромашково» провели тематическую неделю познавательно и интересно. Играли в различные игры: «Что с начало, что потом?», «Лото. Фрукты, овощи», «Разрезные картинки», «Осенние приметы» и другие. Составляли рассказы по картинкам, учили стихотворения об осени, читали произведения Пушкина, басню Крылова «Стрекоза и муравей», Соколова - Микитина «Осень в лесу». Ходили на прогулку в лесополосу. Рисовали, лепили, вырезали и мастерили всё, что связано с изучаемой темой.

|