«Быть искоркой, пусть маленькой, 
но такой, от  которой каждый может зажечь  
огонь большой любви к Человеку, 
своему Отечеству, планете Земля»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Искорка"
г.Усть-Илимск
 Вход                         

МЕНЮ САЙТА

Главная » 2021 » Октябрь » 3 » Тематическая неделя "Подводный мир"
22:32
Тематическая неделя "Подводный мир"

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного –  необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 27 сентября по 1 октября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Подводный мир».  

Всю неделю воспитатели младшей группы №3 «Жемчужинки» знакомили детей с подводным миром, его обитателями, их внешним видом. Малыши рассматривали  иллюстрации, картинки, энциклопедии с изображением обитателей подводного мира, узнали какие растения растут под водой. Слушали сказки: «Водяная капелька», М.В. Гумилевской, «Кот и рыбки», Е.И. Чарушина. Играли в дидактические и подвижные игры: «Лото – «Подводное царство», «Рыбалка», «Рыбак и рыбки». Побывали «в гостях» у Русалочки, помогли ей прикрепить рыбку с помощью пуговиц, лепили «Золотых рыбок». Итоговым мероприятием стало конструирование аквариума для рыбок.

В средней  группе №7 «Светлячки» на этой неделе ребята узнали, какие рыбы обитают в морях и океанах. Дети играли в подвижные игры «Ловись, рыбка», «Море волнуется» и др. Играли в настольные  игры «Большой – маленький», «Собери картинку», «Обведи по контуру», «Выложи рыбку из геометрических фигур», «Чья тень?». Разучивали считалки, слушали стихи и сказки о морских обитателях, учились разгадывать загадки и составлять рассказ по картинке. Узнали, какие рыбы водятся в нашей реке Ангаре и в озере Байкал. Подвели итоги недели викториной  «Знатоки морских обитателей».        В течение недели в средней группе №11 «Фантазёры» с детьми проведены следующие мероприятия:

- беседы «Где спит рыбка?», «Как вести себя вблизи водоемов»;

- отгадывание загадок о морских обитателях;

- рассматривание иллюстраций и альбом о рыбах Байкала;

- прослушивание «Звуков моря»;

- лепка на тему «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем»;

- дидактические игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», настольные игры «Засели аквариум рыбками», «Разрезные картинки»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Краб»;

- аппликация «Рыбка»;

- также детям были предложены раскраски по теме недели.

        Итоговым мероприятием стала коллективная работу на тему «Подводное царство». Неделя прошла плодотворно, дети получили массу положительных эмоций.

В старшей группе №6 «Солнышки» с детьми были проведены беседы: «Подводный мир», «В гостях у жителей подводного царства», «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Ребята отгадывали загадки о морских обитателях, познакомились с морскими и речными обитателями, узнали, как дышат рыбы и чем они питаются. Рассматривали иллюстрации, знакомились со строение рыб. Читали произведения: О. Сыроватиной «Сказка о белом дельфине», Б. Заходера «Про сома», Г. Снегирева «Осьминожек»; отгадывали загадки про обитателей водоемов. Рисовали, раскрашивали и лепили рыб и осьминогов; проходили лабиринты, играли в подвижные игры, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические игры: «Море волнуется», «Жил да был один налим», «Рыбак и рыбки», «Кто лишний?», «Рыбы реки Ангары». Рассматривали ракушки, кораллы, морские и речные камни. Закрепили свои знания дети об обитателях подводного мира на итоговом занятии «Путешествие в подводный мир».

      В группе №8 «Ромашково», эта неделя прошла очень интересно и увлекательно. Дети узнали много нового и интересного, научились считывать с помощью телефона qr-коды, слушали звуки морских глубин, выполняли увлекательные физминутки, с помощью qr-кодов, слушали аудиосказки, смотрели познавательные мультфильмы. Кроме всего научились играть в морскую игру «дубль» и морские «крестики-нолики». Итогом недели стала увлекательная викторина «В подводном мире».

      Тематическая неделя в группе №5 «Знайки», прошла творчески и занимательно. Ребята познакомились с разными азбуками: «Азбука подводного мира», автор Г.Косова; семафорная азбука, азбука «Морзе», флажковая азбука. Знания разных азбук дети применили во время сюжетно- ролевых игр: «Моряки», «Морское путешествие».

Анастасия Владимировна провела для детей виртуальную экскурсию в картинную галерею и познакомила с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского. В завершении экскурсии дети нарисовали картины с видами моря и кораблей.

Эта неделя, была знаменательна на добрые дела. Дети выучили стихотворения из «Азбуки подводного мира» и записали видео для детей средней группы «Фантазеры». На итоговом мероприятии изготовили макет «Морское дно» и предложили поиграть с макетом детям средней группы «Фантазеры».

Воспитанники подготовительной группы решили создать «Жалобную книгу морей и океанов», чтобы привлечь внимание взрослых к проблеме загрязнения водоемов. Оформили памятки о бережном отношении к природе, чистой воде и раздали их жителям города и взрослым в детском саду.

Подводный мир полон тайн и загадок. У детей группы «Знайки», очень часто возникали вопросы о жизни китов, касаток, акул. Посмотрев презентацию «Морские гиганты», послушали звуки, которые издают киты и касатки. Во время прогулки, ребята, вспомнив о том, что размер кита 33 метра, решили нарисовать его мелом на асфальте, измерив нужное количество метров с помощью воспитателя.

                 В подготовительной  группе №10 «Звёздочки» эта неделя прошла очень интересно и увлекательно. Дети продолжили знакомиться с жизнью обитателей подводного мира. Рассматривали и читали энциклопедии о подводном мире. Читали и прослушивали аудиосказки: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х. Андерсена «Русалочка», Н.И. Сладкова «В подводном лесу», Т.  Даморенок« Кто живет на дне океана», учились рассуждать и обсуждать сюжет сказки. Ребятам было предложено придумать свой сюжет сказки и представить его в виде мнемотаблицы,  дети очень серьёзно подошли к этому заданию и в придуманных сказках были затронуты экологические проблемы, которые происходят по вине человека.

Просмотров: 1994 | Добавил: iskorka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Октябрь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г.Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат - персонифицированное финансирование "Ребёнок выбирает"
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования