Мы живем в удивительном краю, у нас богатая природа, красивые леса, реки, озера. Главным богатством нашего края, жемчужиной Сибири, национальным сокровищем России, является величайшее озеро планеты Земля – озеро Байкал, самое глубокое в мире. Сибиряки говорят: «кто не был на Байкале, тот не видел Сибири!».
В начале сентября в России ежегодно отмечается День озера Байкал. Этот праздник - повод напомнить обществу об актуальных проблемах величайшего озера планеты и выразить ему искреннюю любовь и уважение. В связи с этим в группах нашего сада прошла тематическая неделя «Уникальность озера Байкал».
Воспитанники разновозрастной группы № 2 на базе МБДОУ № 7 «Незабудка» узнали про обитателей озеро Байкал. Прослушали легенды и сказки про Байкал. Во время занятий ребята конструировали домики для нерпы, аквариум для рыб Байкала, в свободной деятельности обыгрывали эти постройки. В уголке рисования детям были предложены раскраски растений и обитателей озера Байкала. Итоговым мероприятие стало развлечение «Кругосветное путешествие по Байкалу».
Дошкольники старшей группы «Бабочки», в течение тематической недели закрепили и узнали новые знания об озере Байкал.
В результате знакомства с озером Байкал, детей взволновали экологические проблемы озера: загрязнение воды, браконьерство, пожары, вырубка лесов. В связи с этим было решено реализовать проект «Экологические проблемы озера Байкал». В результате реализации проекта дети просмотрели презентации, играли в настольные и дидактические игры: «Поймай рыбку», река «Ангара», и другие игры, изучили энциклопедии. Оформили макет «Животный мир озера Байкал» методом пластилинография. Дома с родителями занимались сбором информации.
Итоговым мероприятием стала защита проекта, дошкольники оформили плакат «Экологические проблемы озера Байкал». Сходили в гости к друзьям подготовительной группы и рассказали им все, что узнали об опасностях которые угрожают озеру.
В результате реализации проекта можно сделать вывод: чтобы Байкал сохранил свою красоту, свою чистую воду, свой животным мир? Дети дружно отвечали: не мусорить, создавать плакаты-предупреждения, не рвать растения, занесенные в Красную книгу, учить экологической грамотности окружающих людей и туристов.
|