С 12 по 16 декабря в детском саду прошла "Свободная неделя". Дети сами выбирали тему, которая их заинтересовала. Читали художественные произведения, смотрели познавательные презентации, рисовали, лепили, конструировали, проводили опыты.
В средней группе №3 «Жемчужинки» неделя называлась «Калейдоскоп зимних игр и забав». Дети активно участвовали в беседах, рассказывая о зимних забавах, раскрашивали раскраски по теме недели. Малыши с увлечением рисовали на тему: «Катание на санках с горки», лепили санки, снеговика; играли в дидактические игры: «Собери снеговика», «Кому что нужно» и т.д. На прогулке дети с большим удовольствием катались на снегокатах, строили горку, играли в подвижные игры. Итоговым мероприятием стала игра-викторина «Зимние забавы».
В средней группе №5 «Знайки» прошла «Сказочная неделя». Основная ее цель заключалась в приобщении детей к народным сказкам, ведь именно через сказку малыши получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно русские народные сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Поэтому неделя народной сказки в группе «Знайки» прошла очень насыщено и интересно. Ребята с большим удовольствием пели, играли, перевоплощались в героев сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь к слабому. На протяжении всей недели дети познакомились со сказками: «Рукавичка», «Два Мороза», «Мороз и заяц», «Снегурушка и лиса». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам, используя театральных кукол, костюмы и другой реквизит. Организовали выставку любимых книг со сказками, которые дети принесли из своих домашних библиотек, а также выставку иллюстраций и детских творческих работ. Во время прогулки экспериментировали со снегом и сочиняли снежные сказки. Неделя сказок прошла продуктивно и интересно для детей.
В старшей группе №7 «Светлячки» неделя прошла под названием «Зимующие птицы». Ребята рисовали зимующих птиц, конструировали их из бумаги. Играли в дидактические игры «Прилетели птицы» «Летает, не летает», «Закончи предложения» и другие. Педагоги читали детям сказки «Воробьишко», «Тараканище» «Воробей и лиса»; стихотворения «Снегирь», «Охраняем птиц». Итоговым мероприятием стала интеллектуальная игра по теме недели «Что? Где? Когда?».
Дети старшей группы №11 «Фантазёры» при выборе темы недели вспомнили о Сибирячке и его друзьях. При обсуждении детьми на утреннем круге, что они уже знают о героях журнала «Сибирячок», что хотели бы узнать и как можно это узнать, появилась тема недели «Зимние сказки о Сибирячке». В течение недели дети продолжали знакомиться с Сибирячком и его друзьями. Юные «Фантазёры» познакомились с авторами журнала «Сибирячок» - Сергеевым Марком Давидовичем и его творчеством «Сказка о нетающей снежинке и другие удивительные истории» и Устиновым Семёном Климовичем и его рассказами: «Как живешь, медвежонок», «Серый комочек», «Пышный хвостик». Занимались творчеством: лепили, рисовали, делали аппликацию. Выполняли творческие задания в центрах. Итоговым мероприятием стала презентация творческого задания «Зимняя сказка о Сибирячке», которое дети выполняли вместе со своими родителями. Сказки у всех получились очень интересными и необычными с продуманным сюжетом, дети проявили фантазию и все свои знания о Сибирячке и его друзьях, а родители помогли эстетично оформить страничку со сказкой. В конце недели прошёл рефлексивный круг, на котором мальчики и девочки делились своими впечатлениями. Неделя получилась творческой, познавательной и очень интересной.
В подготовительной группе №6 «Солнышки» прошла неделя под названием «История новогодней игрушки». В течение недели ребята узнали, откуда пошел обычай украшать дома и елки игрушками, какие были первые игрушки и как они совершенствовались, изменялись. Дети познакомились с профессией стеклодув, дизайнер. На занятиях читали художественную литературу на зимнюю тему, рассматривали иллюстрации, открытки с изображением елки, елочных украшений. Дошкольники рисовали, делали аппликации, различные игрушки и конечно изготовили игрушку зайца – символ Нового года. Конечно же, не остались в стороне родители, которые помогли собрать коллекцию новогодних игрушек – это и стеклянные игрушки, игрушки на прищепках, из пенопласта и другие.
В подготовительной группе № 8 «Ромашково» дети захотели узнать о жизни диких животных в зимний период. Как они приспосабливаются к суровым условиям, чем питаются, где живут, какую помощь можно оказать зверям. Ответы на свои вопросы ребята находили во время бесед: «Что помогает животным выжить?», «Как зимуют дикие звери», «Как помочь лесным жителям?»; после просмотра презентации «Как животные приспособились к зиме». Дошкольники провели опыт и проанализировали «Шубка греет или нет?». С жизнью обитателей леса знакомились через художественную литературу: В.Винокуров «Кто как зимует», Н.Сладков «Зимние запасы», В.Бианки «Дотерпят ли?» и «Заячьи хитрости». С помощью мнемотаблицы заучили стихотворение В.Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом». В течение недели дети рисовали и раскрашивали животных, сделали коллективную лепку «На лесной лужайке», из бумаги методом оригами сделали лесных обитателей, а на участке начали строить берлогу для медведя. Свои знания ребята закрепляли в разных видах игр: «Где чьё жилище», «Хищник – добыча», «Чьи следы?», «Подбери пищу», «Бездомный заяц», «Лиса мышкует» и другие. В конце недели ребята оформили выставку своих рисунков «Звери в зимнем лесу».

|