С по 27 по 31 марта в детском саду прошла «Свободная неделя». Детям была предоставлена возможность самим выбрать тему, которая их заинтересовала.
В младшей группе «Звездочки» неделя была посвящена игровой деятельности (играм, игрушкам). Ничто так не развивает ребёнка, как игра. В течение недели дети играли в разнообразные игры: подвижные, музыкальные, сюжетно-ролевые, театральные, настольные, пальчиковые, артикуляционные. Читали произведения А. Барто «Игрушки», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Чуковского «Федорино горе». Итоговым мероприятием стала выставка «Моя любимая игрушка!». Дети принесли свои любимые игрушки и рассказывали о них друзьям. Что это за игрушка? Как она появилась у ребёнка? Как в нее играть? Одной из целей данного мероприятия было сформировать у детей бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам, которые находятся в нашей группе.
В средней группе «Знайки» неделя была посвящена игре и игрушкам. На протяжении всей недели малыши знакомились с новыми играми. Изготовили атрибуты для сюжетно- ролевой игры « Магазин», «Водители». Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «СТО». Педагоги беседовали с детьми «Во что мы играем дома», «Моя любимая игрушка». Малыши сделали коллективную аппликацию по сказке «Заюшкина избушка». Рисовали свои любимые игрушки и героев сказок. Итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра «Автомастерская», в которую дети с удовольствием играли, используя новые материалы и атрибуты.
В группах «Светлячки» и «Жемчужинки» эта неделя называлась «Неделя детской книги». Педагоги с детьми рассматривали книги, энциклопедии, журналы, проводили беседы: «Откуда пришла книга», «Для чего нужны книги?». Ребята играли в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница». В дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Доскажи словечко», «Собери из частей сказку», «Расскажи сказку по картинке». Итогом недели стало изготовление книжек-малышек, которые дети подарили малышам группы «Звездочки».
В старшей группе «Фантазеры» прошла «Книжкина неделя». Детям была показана презентация «История, рассказанная книгой», из которой они наглядно поняли, как же делается книга до того, как попадает нам в руки, а в конце сделали для своих книг закладки. Так же проводились дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» и т. д., дети узнали и вспомнили пословицы и поговорки о книгах. Посмотрели мультфильмы «Что такое книга?», «Почему нужно читать книги?». Так же в группе работала «Книжкина больница», в которой дети подклеивали книги, самостоятельно написали правила обращения с книгой, что способствовало воспитанию у детей бережного отношения к книге. Итоговым мероприятием стала литературная викторина «По дорогам сказок Г. Х. Андерсена». Ребята, познакомившись с биографией сказочника, называли свои любимые сказки Андерсена. После чего в группе устроили выставку детских рисунков по сказкам Андерсена. К мероприятию так же была подготовлена книжная выставка писателя.
В подготовительной группе №6 «Солнышки» свободную неделю ребята решили посвятить творчеству детского писателя Г.Х. Андерсена. На протяжении всей недели дети продолжали знакомиться со сказками писателя. Ребята с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Показывали друг другу теневой, пальчиковый театр, обыгрывали различные произведения, рисовали и лепили героев сказок, решали ребусы и разгадывали загадки. А также подготовили музыкальную сказку «Дюймовочка» для показа ребятам другой группы. Итоговым мероприятием стала викторина «По дорогам сказок».
У детей подготовительной группы № 8 «Ромашково» прошла неделя «По страницам любимых книг». Ребята с удовольствием делились впечатлениями о прочитанных дома сказках, книгах. Беседуя «Какие бывают книги», дети уточнили представления о разнообразии книг, жанрах произведений. Просмотрев фильм «Прошлое книги», ребята познакомились с историей возникновения книги (узелковые - кипу, книги-камни, книги из глины, книги из папируса, книги из пергамента). Из-за погодных условий побывали наши дошколята только в виртуальной библиотеке, где познакомились с книжным царством – библиотечным государством. Узнали о комнатах этого замечательного дома: «Игротека», «Читальный зал», «Библиотечно-информационный центр», «Картотека». Также дети играли в словесные, настольные, режиссёрские, подвижные игры: «Мои сказки» (кубик Блума), «Подбери рифму», «В замке», «Что возьмёт Фунтик?», «Собери сказку по цифрам», «Лабиринты», «Найди половинки для каждой картинки», «Тропа сказок», «Поиграем с Чебурашкой», «Гуси-лебеди», «Угадай, у кого колобок?». Прослушали аудиосказки: «По щучьему велению, «Сивка-бурка». В книжном центре была организована «Книжкина больница», где ребята «лечили» старые, порванные книги. В творческой мастерской дети изготовили закладки для любимых книг, рисовали портреты любимых сказочных героев, обложки любимых книг, лепили сказочных героев, рассматривали альбом с иллюстрациями «Художники-иллюстраторы детям». Для родителей были даны рекомендации «Значение книги в развитии детей». Итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».
Неделя прошла очень интересно и познавательно!
|