В ясельных группах №1 «Пчёлки» и № 9 «Неваляшки» прошла тематическая неделя «Зимушка-зима».
Воспитанники первой младшей группы № 1 «Пчелки» познакомились с признаками зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар), с поведением зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят).
Ребята рисовали снег красками, играли в дидактические игры, с кинетическим песком, рассматривали иллюстрации о зиме в книжках. На театрализованном развлечении «До свиданья, елочка!» дети попрощались с Ёлочкой до следующего Нового года.
В рамках реализации тематической недели в группе № 9 «Неваляшки» были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года.
Дети познакомились с изменением в жизни растений, животных, птиц. Воспитатели проводили познавательные беседы «Какая одежда нужна зимой», «Как зимуют птицы, звери», «Зимние забавы детей». Рассмотрели книги, иллюстрации из серии «Зимние пейзажи», «Птичья столовая». Познакомили детей с художественной литературой о зиме, со сказкой Н. Павлова «Где зимуют почки», разучили стихи о зиме З. Александрова «Снежок», играли в дидактические игры «Когда это бывает», «Собери картинку» «Собери снеговика», «Подбери варежки по цвету», в сюжетно-ролевую игру «Кукла Катя идет гулять», игру-ситуацию «Собираемся на прогулку». Разучили пальчиковую игру «Зимушка-зима», провели опыты со снегом «Снег-вода». Во время прогулок наблюдали за изменение в природе, играли в п/игры «Снежинки и ветер», «Зайчик беленький сидит». Рисовали красками «Снег идет», лепили «Снежные шарики».
В уголке для родителей была размещена консультацию «Как сделать прогулку зимой интересной».
В конце недели провели итоговое мероприятие выставка детского творчества «Зимушка-зима».
|