В группах № 4 «Колокольчики» и № 2 «Сибирячок» прошла тематическая неделя «Правила дорожного движения».
В группе «Колокольчики» воспитатели объясняли детям правила поведения на улице, на дорогах, на тротуаре и в транспорте. Учили правильно распознавать сигналы светофора. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, плакаты, слушали художественные произведения: А. Иванова «Азбука безопасности –как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу», разгадывали загадки, составляли рассказы по картинкам. Ребята с удовольствием играли в настольные, подвижные, сюжетно – ролевые игры: «Правила безопасного поведения на улице», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!». Собирали разрезные картинки «Транспорт», «Перекрёсток», «Путешествие по городу на автобусе», «Семья на остановке», «Светофор», «Угадай знак», «Стоп – Идите», «Ловкий пешеход». Играли с маркерами игрового пространства «ПДД». Дети рисовали и раскрашивали по трафаретам, конструировали «Улицы города», «Грузовичок в гостях у ребят». Были проведены беседы с родителями, обновлены консультации по ПДД. Итоговым мероприятием стало развлечение «Дорожная азбука», на котором дети закрепили свои знания о правилах дорожного движения: отгадывали загадки, играли в игры: «Узнай знак», «четвертый лишний», «Кому, что нужно для профессии?» и др. Неделя прошла познавательно и интересно.
В группе «Сибирячок» в процессе совместной деятельности с детьми проводились беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Вот эта улица, вот этот дом», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. В течение недели с детьми были проведены беседы по дорожным ситуациям на улице, направленные на формирование правильного поведения на дороге: «Как бы ты поступил?», «Как переходить дорогу?», «Чем опасна игра на дороге?». Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поведение на улице», «Стоп», «Мы грузовики», направленные на изучение правил дорожного движения. Педагоги читали дошкольникам художественные произведения: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица», «Светофор». В завершении недели была проведена увлекательная викторина «Что? Где? Когда?», где дети закрепили свои знания.
|