С 5 по 9 декабря в группах компенсирующей направленности № 2 «Сибирячки» и №4 «Колокольчики» проходила тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы».
Ребята группы № 4 расширяли представления о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о зимующих птицах, их повадках, поведении в разную погоду. Проводили опыты со снегом, изучая его свойства.
Играли в такие дидактические игры, как «Что зимой бывает», «Выложи из палочек», «Узнай по описанию», «Времена года», «Что за птица» и др. Рисовали зимний лес, делали поделки, методом пластилинографии выполняли снегирей. Играли в подвижные игры «Снеговики», «Стайка», «Снежинки», в игру-драматизацию по сказке «Зимовье зверей».
Итоговым занятием было развлечение «Зимушка - зима». Дети танцевали со снежинками, лепили воображаемых снеговиков, играли в снежки с Зимой и просто веселились.

Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе № 2 был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, воспитатели оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Воспитателями были проведены беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»; «О зимующих и перелетных птицах»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Дошкольники обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц.
Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».
В конце недели ребята отправились на экскурсию вокруг сада, в ходе которой наблюдали за поведением птиц на участке, рассматривали кормушки и конечно же кормили зимующих птиц.

|