В течение недели ребята групп компенсирующей направленности № 2 «Сибирячок» и № 4 «Колокольчики» знакомились с «Животными Крайнего Севера».
Ребята группы № 4 «Колокольчики» рассматривали иллюстрации по теме, энциклопедии, книги. Познакомились с их местом обитания, образом жизни, питанием. Просмотрев презентацию, ребята закрепили свои знания, играя в различные игры: «Какие предметы нам пригодятся в путешествии?», «Узнай детеныша», «Один много». С помощью мнемотаблицы выучили стихотворение «Белый мишка», отгадывали загадки. Читали произведения Г. Снегирёва «След оленя», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж». Играли в дидактические игры: «Животные России», «Лото», «Животные Севера»; речевые игры: «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Играли в подвижные игры, собирали разрезные картинки. Проявили свои творческие способности: раскрашивали раскраски, рисовали с помощью трафаретов и вырезали своих животных, делали аппликацию «Белые медведи», лепили и рисовали. Совместно с педагогом сделали макет «Северный полюс». С удовольствием играли с маркером игрового пространства. Итоговым мероприятием стало развлечение «Животные Севера», на котором дети изображали животных, собирали пазлы и играли в различные игры. Неделя прошла интересно и познавательно.
Очень интересно прошла тематическая неделя в группе № 2 «Сибирячок», в течение которой с воспитанниками были проведены беседы «Животные севера», «Как люди заботятся о диких животных». Воспитанники играли в дидактические и подвижные игры по теме недели. Ребята научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей. Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера, изготовили аппликацию «Белый медведь».
В конце недели было проведено познавательное развлечение "Путешествие на льдине". Ребята перевоплотились в диких животных и отправились искать своих сородичей на крайнем севере, учились составлять сравнительные рассказы «Бурый медведь – белый медведь», «Лиса – песец» и другие, помогали пингвину перенести свои яйца, расселяли животных на суше и в воде.
|