В группах компенсирующей направленности № 2 «Сибирячок» и № 4 «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Комнатные растения. Уход за ними».
Комнатные растения для детей – это первый опыт заботы, первое знакомство с природой и её многообразием. Они дарят детям радость и понимание ответственности за другое, живое существо.
В рамках тематической недели ребята группы № 2 «Сибирячок» узнали о многообразии комнатных растений через беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование, лепку, аппликацию и т.д. Закрепили знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; совершенствовали навыки по уходу за комнатными растениями.
С особым старанием ухаживали за комнатными растениями: рыхлили почву, поливали, опрыскивали их. Комнатные растения будут долго радовать нас своей красотой при правильном уходе.
Ребята рассматривали комнатные растения, находили сходство и отличие; называли основные части: корень, стебель, лист, цветок.
Просмотрев презентацию, ребята группы № 4 «Колокольчики» познакомились с комнатными цветами, с лечебными и ядовитыми. Вспомнили правила ухода за ними, что нужно для роста растений. Ребята рассматривали части цветка, «цветочный сок» и сами в течение недели ухаживали за растениями, которые имеются в группе: рыхлили почву в горшочках, поливали, опрыскивали, протирали листочки. Совместно с педагогом посадили цветок.
Играли в различные игры: «Один – много», «Посчитай», конструировали цветы с помощью «Блоков Дьенеша», «Палочек Кюизенера» и счетных палочек; выполняли задания: посчитай, и раскрась лепестки у цветочка, «Сколько лепестков у цветка?», «Соедини по цифрам», собирали разрезные картинки, составляли рассказ по картинке с помощью мнемотаблицы.
В «Центре творчества» делали открытку «цветы» с помощью картона, цветной бумаги, пластилина и трафаретов.
Итоговым мероприятием у групп стала экскурсия в магазин «Орхидея», где детям показали и рассказали, какие цветы имеются в продаже, удобрения для цветов, семена и многое другое. Экскурсия была интересной и познавательной. |