В группах компенсирующей направленности № 2 «Сибирячок» и № 4 «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Животные крайнего Севера».
В течение недели воспитанники группы № 2 беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере». Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?». Рассматривали иллюстрации и фотографии по теме недели. Дети научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Ребята составляли описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца.
Воспитанники группы № 4 познакомились с местом обитания, образом жизни, питанием животных Севера, играли в различные игры: Лото «Животные Севера», «Назови детеныша», «Один много», «Животные России», «Узнай по контуру», «Четвертый лишний!, «Разрезные картинки» и др. Рассматривали иллюстрации по теме, энциклопедии, книги. Читали произведения Г. Снегирёва «След оленя», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж». С помощью мнемотаблицы выучили стихотворение «Белый мишка», отгадывали загадки. Составляли сравнительные рассказы «Бурый медведь и белый медведь». Проявили свои творческие способности: раскрашивали раскраски, рисовали с помощью трафаретов, делали аппликацию «Белые медведи», лепили и рисовали. Совместно с педагогом сделали макет «Северный полюс» и с удовольствием играли с маркером игрового пространства. Итоговым мероприятием стало развлечение «Животные Севера», на котором дети играли в подвижные игры, изображая животных. Неделя прошла интересно и познавательно.
|