В течение недели ребята разновозрастных групп № 2 «Сибирячок» и № 4 «Колокольчики» изучали тему «Домашние животные и их детеныши». С детьми проводились беседы: «Как ухаживать за домашними животными?», «Как мы бы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Как получают пряжу?», «Какие продукты делают из молока?», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?», «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?», «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным?».
Играли в различные игры: «Мамы и малыши», «Кто в домике живет?», «Разрезные картинки», «Лото», «Кто больше этого животного?», «Назови ласково», «Один – несколько – много», «Накормим животных», «Упражнение «Каждой собачке по косточке», «Какого животного не хватает?», «Кто кем будет?», «Чей малыш?», «Чья тень?», Интерактивная игра: «Четвертый лишний», «Звуки животных», «Угадай, чей хвост?» и др. Во время прогулки играли в подвижные игры: Игра-эстафета «Повадки животных», «Поймай хвост», «Мыши и кот», «Лохматый пес», хороводная игра «Игра в стадо», «Повар и котята», «Кот и воробышки», «Кот и мыши» и др.
С помощью мнемотаблицы воспитанники группы «Колокольчики» составляли рассказы о животных. Рассматривали книги и иллюстрации; читали рассказы С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», К. Д. Ушинского «Спор животных», «Бишка», «Бодливая корова». С удовольствием дети рисовали животных, лепили и конструировали. Изготавливали атрибуты и играли в театрализованные, режиссерские и сюжетно - ролевые игры «Путешествие в деревню», «Репка», «Три поросенка», с мелкими игрушками домашних животных (по рассказу «спор животных»), «Ветеринарная лечебница», «Ферма». Итоговым мероприятием стала Защита детских проектов. Развлечение «Домашние животные».
Ребята группы «Сибирячок» в течение недели работали с интеллект-картами, обобщали знания о месте проживания домашних животных, их детенышах. Организовали выставку «Мое любимое домашнее животное».
|