В младшей разновозрастной группе «Звездочки» дети играли в сюжетно- ролевые игры: «Гости», «Помощники». В центре творчества были предложены раскраски по теме недели и оформлена выставка. Итоговым мероприятием стало разыгрывание сюжета «Магазин полезных вещей», где дети не только примерили на себя роли предметов, но и повторяли названия, назначение и применение. Дошкольники очень интересно и своеобразно изображали предметы, вживались в роли и в игровой форме получали новые знания. В заключение малыши выполнили коллективную работу в технике аппликации «Чаепитие». Вот так очень насыщенно и познавательно прошли эта неделя.
Неделю, посвященную удивительному миру предметов, дети старшей группы посвятили изучению бытовой техники, предметов необходимых в быту. Дошкольники определяли материалы, из которых сделаны предметы. Беседовали о том, как бытовые приборы облегчили труд человека. Закрепили представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при их использовании. Рассматривали иллюстрации и отгадывали загадки по теме. Играли в игры: «Найди лишний предмет», «Что для чего?» На занятиях рисовали холодильник, лепили пылесос, искали и называли предметы, которые нас окружают, создали картинки, природный и рукотворный мир, работая подгруппами и в парах. Больший интерес у детей вызвала технология «Река времени», благодаря которой они выстроили историю огня.
Дети подготовительной к школе группы «Фантазёры» в течение тематической недели уточняли представления о предметах окружающих нас, об их назначении. Играли в игры: «Много мебели в квартире», «Назови инструмент», «Доскажи словечко», «Пары слов», «Чайник – ворчун», «Опасные и безопасные предметы», «Стул, вешалка, диван». Знакомились с художественной литературой: К. Ушинский «Всякой вещи свое место», С. Маршак «Откуда стол пришел?», О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника». Дошкольники с педагогом заглянули в прошлое предметов и узнали историю бумаги и ручки. Обратили внимание на безопасное обращение с предметами в быту. На итоговом мероприятии дети с педагогом с помощью технологии Н. А. Коротковой «Река времени» провели исследование «Путешествие электрической лампочки».
|