Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
С 13 по17 марта в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Весна – красна!», целью которой было формирование у дошкольников первичных представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи природных явлений, о труде людей весной, о многообразии природного мира.
В средней группе № 5 «Знайки» на всей протяжении недели ребята закрепляли знания по теме. Проводились беседы познавательного характера, читали рассказы, играли в дидактические, пальчиковые, подвижные и развивающие игры по теме недели. Рисовали весенние пейзажи, лепили и делали аппликацию нетрадиционной техникой обрывания. Изготавливали атрибуты для дыхательной гимнастики. Играли в режиссерские игры, настольно-печатные игры. Итоговым мероприятием прошло развлечение «Весна красна» .
В группах № 3 «Жемчужинки» и № 7 «Светлячки» беседовали о весне, вспомнили особенности жизни животных птиц и растений Сибири весной. Рассматривали иллюстрации, картины о весне, рисовали весну. Читали художественную литературу по теме недели. Играли в дидактические и хороводные игры «Времена года», «Веснянка». Итоговым занятием стала аппликация «Птички на ветке».
В течение творческой тематической недели «Весна - красна» дети старшей группы № 11 «Фантазёры» закрепили и уточнили знания по теме весна. Оформили творческие работы в рисунках и аппликации. Дети закрепили умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Итоговым мероприятием стало начало работы над проектом «Огород на подоконнике». Дети рассматривали и сравнивали семена и узнали о многообразии посевного материала, рассуждали о том, что можно вырастить на подоконнике. С помощью исследовательской работы дети закрепили знания о свойствах земли и выяснили, что вода необходима для роста растений.
В результате реализации проекта дети получат представления об этапах роста растений и научатся замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Дети не только наблюдают за работой педагогов, но и сами с удовольствием принимают в этом участие в проекте «Огород на подоконнике».
У детей подготовительной группы № 8 «Ромашково» на протяжении всей недели царило весеннее настроение. Они учили стихи, песни о весне, водили хороводы, отгадывали загадки, читали художественные произведения об этом времени года. Учились ребята описывать весну и сравнивать с другими временами года; лепили из пластилина цветы подснежники; рисовали весенние пейзажи; конструировали из бумаги грачей и кораблики; изготовили интеллект-карту «Весна». Также дошкольники наблюдали за снегом, солнцем, погодой и птицами. Беседовали об опасных ситуациях весной, правилах поведения в разных ситуациях «Осторожно сосульки, снег с крыши, гололёд». На итоговом мероприятии дети совершили виртуальные экскурсии по родному лесу. Во время удивительного путешествия воспитанники закрепили и обобщили свои знания о приметах и признаках весны, о весенних природных явлениях и закономерностях, происходящих в живой и неживой природе. Вот так интересно и насыщенно встретили ребята весну в нашей группе.
Во время тематической недели, посвящённой приходу весны, воспитанники группы компенсирующей направленности № 2 «Сибирячок» вспомнили весенние приметы, читали стихи и рассказы об этом времени года, отгадывали загадки, обсудили, какие изменения будут в живой и неживой природе. В дидактических играх дети находили признаки весны, подбирали сезонную одежду для кукол, рассмотрели первоцветы, лепили и рисовали по теме недели.
В конце недели прошло итоговое мероприятие «Мы весну встречаем», в гости к ребятам приходил Зайка, задания которого нужно было выполнить, чтобы помочь весне найти дорогу. Неделя прошла очень интересно и плодотворно.
|