С 18 по 22 марта в детском саду года прошла тематическая неделя, посвященная самому удивительному времени года – весне.
«Вот и к нам весна прошла!» Под таким девизом в младшей группе «Ромашки» прошла весенняя неделя. Были проведены беседы: «Признаки весны», «Где живёт весна», «Перелётные птицы». Дети принимали активное участие в составлении рассказов по сюжетным картинкам. Чтение художественной литературы сопровождалось творчеством: в технике аппликация дети выполнили «весеннюю веточку», так же весеннее настроение передали и в своих рисунках «Весенняя капель».
В течение тематической недели ребята средней группы «Звездочки» повторяли признаки весны, рассматривали иллюстрации, говорили об изменениях в природе, читали стихи, отгадывали загадки. Дети играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лужа», рисовали, лепили, делали аппликации. Итоговым мероприятием недели стала викторина «Времена года». Викторина проводилась в форме соревнования двух команд: «Солнышко» и «Подснежники». В начале викторины была проведена разминка, где воспитанники показали свои знания о признаках весны. В ходе викторины ребята с удовольствием отгадывали загадки, играли в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Когда это бывает?», «Собери картинку». В конце мероприятия была проведена воспитательная беседа о правилах поведения на природе и бережном отношении к ней.
В течение тематической недели «Весна – красна», дети старшей группы «Знайки», закрепили знания о времени года – ранняя весна, о признаках и явлениях весны. Посадили огород на подоконнике под названием «Знайкин огород», оформили мнемотаблицу с признаками весны, разгадывали ребусы, кроссворды, загадки. На итоговом занятии провели исследование, в какие страны улетают птицы, и какое расстояние они преодолевают. Проследили путь перелета птиц по карте, глобусу. Составляли рассказы по картине о весне, играли в познавательные игры.
В старшей разновозрастной группе «Солнышки» на протяжении недели ребята закрепляли знания по теме «Весна». Проводились беседы о весне, дошкольники вспомнили особенности жизни животных, птиц и растений Сибири весной. Рассматривали иллюстрации, картины о весне, рисовали весну. Читали художественную литературу по теме недели. Беседовали об опасных ситуациях весной, правилах поведения в разных ситуациях: «Осторожно сосульки, снег с крыши», «Гололёд». Итоговым мероприятием стало работа над проектом «Огород на подоконнике».
В течение недели дети подготовительной к школе группы «Фантазёры» наблюдали за изменениями в природе и делали выводы на основе наблюдений. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации и картины о весне: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Э. Грабарь «Мартовский снег». Беседовали на темы: «Весенние приметы», «Какие опасности таятся на улице весной», а после тематических бесед ребята сделали плакат в уголок природы «Признаки весны». Итоговым мероприятием стало творческое занятие, на котором дети придумали рассказ «Как Даша весну искала», а девочки нарисовали к нему иллюстрации. Мальчики решили сделать игру-ходилку «Сибирячок и весна», придумали и написали правила к игре. Неделя получилась творческой и интересной, придумывая рассказы, делая познавательные плакаты и создавая игры своими руками, ребята закрепили знания о весне и её признаках.
|