С 12 по 16 октября в нашем детском саду прошла неделя «Животные жарких стран. Животные Арктики и Антарктики».
Всю неделю воспитанники младшей группы № 7 «Светлячки» закрепляли знания о животных жарких стран и животных крайнего Севера. С детьми проводилась беседа «Животные жарких и северных стран», малыши рассматривали иллюстрации по теме. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк». Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Интересно и увлекательно прошло мероприятие, на котором ребята создавали макет Африки и Антарктиды, все дружно подбирали подходящих животных и расселяли их по месту обитания. В завершении ребята украсили изображение белого медведя, с помощью ватных дисков. Медведь получился красивый, а на ощупь приятный и мягкий. Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.
Ребята группы№ 8 «Ромашково» совершили виртуальные экскурсии по жаркой Африке и по холодной Арктике. У детей возникало много вопросов о животных, их внешнем виде, пище, среде обитания. В процессе совместной деятельности вместе находили ответы. На протяжении недели читали произведения: Б. Заходера «Спящий лев», сказку И. Ревю «Как тигрёнок полоски потерял», Т. Хоботова «Где живёт тюлень?». Смотрели и обсуждали мультфильм «Слонёнок» по сказке Р. Киплинга. Рассматривали иллюстрации, рисовали защитную окраску животных, заучивали стихи и чистоговорки: «Пингвины», «На Севере звери живут»; находили информацию в энциклопедиях, раскрашивали раскраски животных, отгадывали о них загадки, играли в режиссёрские и спортивные игры, проводили опыты в песочной лаборатории; собирали разрезные картинки, проходили лабиринты. Особенно ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».
На итоговом мероприятии «Удивительный мир животных» дети закрепили знания о разнообразии животного мира через дидактические игры и игры-задания: «Четвёртый лишний», «Доскажи слово», «Найди детеныша», «Сделаем попугаю красивый хвост», «Накорми попугаев орехами», «Расставь слонов», «Укрась черепахе панцирь».
В младшей группе № 11 «Фантазёры» в течение недели дети знакомились с новыми произведениями С. Маршака из цикла «Детки в клетке», разгадывали загадки, разучили стихотворение «На Севере белый мишутка живет». Малыши собирали пазлы, раскрашивали изображение животных, на занятиях по изодеятельности дети нарисовали узор на панцире у черепахи.
Итоговым мероприятием в конце недели было изготовление альбомов «Эти разные животные».Неделя прошла очень весело и плодотворно.
Тематическая неделя «Животные жарких стран и животные Арктики и Антарктики», в старшей группе «Знайки» началась с определения проблемы. Дети выявили, что в группе нет игрушек животных Арктики и Антарктики. Совместно было решено сделать модели оригами животных и заселить ими игровое поле.
В течение недели закрепили и уточнили новые знания о животных, сделали необычную аппликацию, просмотрели видеофильмы, презентации. Учились в командах составлять рассказ о животном. Итоговым мероприятием стала «Игра - путешествие в зоопарк». Ребята на "автобусе" отправились в "зоопарк". На приобретенном билете было изображено животное, о котором надо было рассказать. Во время путешествия все дети смогли побывать в роли экскурсовода зоопарка. |