С 19 по 23 сентября в детском саду прошла тематическая неделя «Животные жарких стран. Животные Арктики и Антарктики».
У дошкольников средней группы № 5«Знайки», всю неделю в группе гостила зебра по имени Рома, которая вместе с ребятами «путешествовала» в жаркие страны, Арктику и Антарктику. Дети рассказывали зебре, как выжить на суровом Севере и в жаркой Африке. Экспериментировали, как замаскироваться от опасности. Малыши рассказали и совершили путешествие вместе с зеброй по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». Итоговое мероприятие прошло творчески. Дети оформили веселых обезьянок и умную черепаху. Поселили на льдину пингвинов и моржей.
В разновозрастной группе №7 «Светлячки» дети знакомились с животными жарких и северных стран, а так же их средой обитания, через тематические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Итоговым мероприятием стала викторина «Животные жарких и северных стран». Ребята с большим азартом и интересом отвечали на вопросы викторины, тем самым закрепляя свои знания.
Могут ли животные жарких стран жить на Севере, а животные Севера в жарких странах? С такого интересного вопроса на утреннем круге началась новая неделя у детей старшей группы №11 «Фантазёры». В течение недели ребята искали ответ на поставленный вопрос. За это время дошкольники закрепили и уточнили новые знания о животных, сделали необычную аппликацию, просмотрели видеофильмы, презентации. Учились в командах составлять рассказ о животном. Во время самостоятельной деятельности дети рассматривали энциклопедии, журналы. Играли в настольные игры «Зоологическое лото», «Найди маму», дидактическую игру «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». На основе эксперимента выяснили, почему животные жарких стран не живут на Севере, а животные Севера не живут в жарких странах. Итоговым мероприятием стало спортивное развлечение «Зов джунглей». Ребята участвовали в веселых эстафетах, интересной разминке, которые сопровождались задорной музыкой. На протяжении всего развлечения царила атмосфера радости и веселья. По итогам соревнований команды «Умка» и «Жирафёнок» были награждены грамотами.

В течение недели ребята старшей группы №6 «Солнышки» закрепляли и уточняли новые знания о животных, рассматривали материки на глобусе, определили места проживания животных разных стран. С детьми проводились беседы «Животные жарких и северных стран», «Кто живет на севере» «Что такое Африка», «Где живут черепахи», «Кто такие пингвины». Из энциклопедии ребята узнали, почему верблюда называют «кораблем пустыни» и отчего у верблюда горб, зачем тигру и зебре полоски, а жирафу пятна. Дошкольники играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Назови животных?», «Кто как голос подает?», «Путешествие по пустыне», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в холодные страны», «В гости к белому медведю». Конструировали из бумаги попугая, а из бросового материала делали животное по выбору. Итоговым мероприятием стало изготовление макетов животных жарких стран, Арктики и Антарктики.

|